Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/454

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

ва освободила Устьянцевъ отъ ямовъ и они обложены лишь денежнымъ взносомъ въ Устюжскій приказъ 460 р. въ годъ. Въ февралѣ 1694 г. былъ присланъ указъ (о немъ была рѣчь выше) — гонять Устьянцамъ вмѣстѣ съ Важанами почту, учинить поверстку и счетъ на эту повинность, какъ было при прежней гоньбѣ. Теперь Важане восторжествовали окончательно, добившись своего, вопреки прежнимъ царскимъ жалованнымъ грамотамъ.

Теперь Устьянцы просятъ: велѣть Важанамъ не нарушать царскихъ жалованныхъ грамотъ, не запрещать Устьянцамъ торговать въ Шенкурскѣ и на Благовѣщенской ярмаркѣ, не заставлять Устьянцевъ поставлять подводы и прогоны для архіепископа; просили также не привлекать ихъ вмѣстѣ съ Важанами къ почтовой гоньбѣ и связаннымъ съ нею поверсткѣ и счету.

По поводу этой челобитной въ Посольскомъ приказѣ была сдѣлана обширная выпись.

Въ выписи, по обыкновенію, изложена сперва исторія учрежденія Архангелогородской почты. Здѣсь упомянуто было и о той челобитной, которую подали въ январѣ Устьянскіе выборные крестьяне вмѣстѣ съ другими Двинянами и Важанами о зачетѣ имъ почтовой повинности и о другихъ челобитныхъ. Константируется тотъ фактъ, что въ грамотѣ 9 февр. 1694 г. ничего не сказано о гоньбѣ Устьянцевъ вмѣстѣ съ Двинянами и Важанами; а когда поставлены были ямы, то въ Устьянскихъ волостяхъ яма не понадобилось.

На устномъ допросѣ Устьянскіе челобитчики заявили: „никогда съ Важанами они, Устьянцы, гоньбы не держали и всегда были освобождены отъ таковой гоньбы по царскимъ жалованнымъ грамотамъ, освобождающимъ ихъ отъ ямской гоньбы Поморскихъ городовъ; вмѣсто этой гоньбы они платятъ съ вытей своихъ прибылыя ямскія деньги сверхъ настоящихъ оброковъ. Кромѣ того, Двинская дорога только на протяженіи 3 верстъ проходитъ чрезъ Чушевицкую убогую волость, вдающуюся

Тот же текст в современной орфографии

ва освободила устьянцев от ямов и они обложены лишь денежным взносом в Устюжский приказ 460 р. в год. В феврале 1694 г. был прислан указ (о нём была речь выше) — гонять устьянцам вместе с важанами почту, учинить поверстку и счет на эту повинность, как было при прежней гоньбе. Теперь важане восторжествовали окончательно, добившись своего, вопреки прежним царским жалованным грамотам.

Теперь устьянцы просят: велеть важанам не нарушать царских жалованных грамот, не запрещать устьянцам торговать в Шенкурске и на Благовещенской ярмарке, не заставлять устьянцев поставлять подводы и прогоны для архиепископа; просили также не привлекать их вместе с важанами к почтовой гоньбе и связанным с нею поверстке и счету.

По поводу этой челобитной в Посольском приказе была сделана обширная выпись.

В выписи, по обыкновению, изложена сперва история учреждения архангелогородской почты. Здесь упомянуто было и о той челобитной, которую подали в январе устьянские выборные крестьяне вместе с другими двинянами и важанами о зачете им почтовой повинности и о других челобитных. Константируется тот факт, что в грамоте 9 февр. 1694 г. ничего не сказано о гоньбе устьянцев вместе с двинянами и важанами; а когда поставлены были ямы, то в устьянских волостях яма не понадобилось.

На устном допросе устьянские челобитчики заявили: „никогда с важанами они, устьянцы, гоньбы не держали и всегда были освобождены от таковой гоньбы по царским жалованным грамотам, освобождающим их от ямской гоньбы поморских городов; вместо этой гоньбы они платят с вытей своих прибылые ямские деньги сверх настоящих оброков. Кроме того, двинская дорога только на протяжении 3 верст проходит чрез Чушевицкую убогую волость, вдающуюся