Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/455

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

клиномъ въ Важскій уѣздъ; яма здѣсь нѣтъ. Когда до устройства почтовой гоньбы ѣздили нарочные гонцы, то этихъ гонцовъ возили на своихъ подводахъ Важане и Устьянцевъ они къ этой повинности не притягивали. Въ самомъ дѣлѣ: отъ Важскаго уѣзда до Вологды приходится гонять черезъ помѣщичьи и вотчинныя земли, а вѣдь крестьянъ помѣщичьихъ къ этой повинности не притягиваютъ. Теперь же, Важане, притягивая Устьянянцевъ къ гоньбѣ, хотятъ, чтобы Устьянцы гоняли по Важскому уѣзду. Кромѣ того, Важане написали Устьянцевъ въ челобитную (въ январѣ 1694 г.) самовольно „за очи, воровски”, такъ что Устьянцы объ этомъ ничего не знали.

Къ этому дѣлу Устьянцы приложили жалованныя грамоты: Іоанна IV (1-я безъ году, далѣе 1540, 1546 и 1583 г.г.), Михаила Ѳеодоровича (1622 г., подтвержденная впослѣдствіи другими царями), Алексѣя Михайловича (1672 г.[1]) и Ѳеодора Алексѣевича (1682 г., подтвержденная его преемниками въ 1683 г.). Въ маѣ 1692 г. Устьянцы также получили жалованную грамоту, по которой Устьянскіе крестьяне отъ денежныхъ сборовъ города Тотьмы и отъ ямской гоньбы были освобождены за плату 460 руб. въ годъ, въ Чушевицкой волости яму велѣно не строить и Важскихъ крестьянъ въ гоньбѣ Устьянцамъ не перемѣнять. По справкѣ съ Устюжскимъ и Ямскимъ приказами оказалось, что Устьянцы вышеупомянутый налогъ платятъ исправно, и что въ ямской гоньбѣ имъ участвовать не полагается.

25 іюня 1694 г. состоялась резолюція: послать грамоту Важскому воеводѣ, велѣть ему не притягивать Устьянскихъ крестьянъ къ почтовой гоньбѣ и поверсткѣ, потому что въ февральской грамотѣ хотя и говорилось

  1. Въ этой грамотѣ приводятся любопытныя подробности объ упрямствѣ Устьянцевъ, не желавшихъ гонять ямской гоньбы. См. т. II, стр. 367.
Тот же текст в современной орфографии

клином в Важский уезд; яма здесь нет. Когда до устройства почтовой гоньбы ездили нарочные гонцы, то этих гонцов возили на своих подводах важане и устьянцев они к этой повинности не притягивали. В самом деле: от Важского уезда до Вологды приходится гонять через помещичьи и вотчинные земли, а ведь крестьян помещичьих к этой повинности не притягивают. Теперь же, важане, притягивая устьянянцев к гоньбе, хотят, чтобы устьянцы гоняли по Важскому уезду. Кроме того, важане написали устьянцев в челобитную (в январе 1694 г.) самовольно „за очи, воровски”, так что устьянцы об этом ничего не знали.

К этому делу устьянцы приложили жалованные грамоты: Иоанна IV (1-я без году, далее 1540, 1546 и 1583 г.г.), Михаила Феодоровича (1622 г., подтвержденная впоследствии другими царями), Алексея Михайловича (1672 г.[1]) и Феодора Алексеевича (1682 г., подтвержденная его преемниками в 1683 г.). В мае 1692 г. устьянцы также получили жалованную грамоту, по которой устьянские крестьяне от денежных сборов города Тотьмы и от ямской гоньбы были освобождены за плату 460 руб. в год, в Чушевицкой волости яму велено не строить и важских крестьян в гоньбе устьянцам не переменять. По справке с Устюжским и Ямским приказами оказалось, что устьянцы вышеупомянутый налог платят исправно, и что в ямской гоньбе им участвовать не полагается.

25 июня 1694 г. состоялась резолюция: послать грамоту важскому воеводе, велеть ему не притягивать устьянских крестьян к почтовой гоньбе и поверстке, потому что в февральской грамоте хотя и говорилось

  1. В этой грамоте приводятся любопытные подробности об упрямстве устьянцев, не желавших гонять ямской гоньбы. См. т. II, стр. 367.