Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/480

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Большой Казны, отпустившій и принявшій 327 пакетовъ. Ему значительно уступаютъ Новгородскій Приказъ (158 пак.) Ратуша (130) и Приказъ Большого Дворца; иногда выдаются Преображенскій приказъ и Судный Владимірскій.

Наиболѣе оживленными мѣсяцами по числу отправляемыхъ и получаемыхъ пакетовъ являются осенніе (сентябрь, октябрь, ноябрь); наиболѣе глухими — зимніе (декабрь, январь и февраль).

На слѣдующей страницѣ мы имѣемъ возможность привести сводную таблицу, прибавивъ указаніе числа корреспондентовъ.

Эта таблица, въ свою очередь, даетъ возможность сдѣлать слѣдующіе выводы:

Число русскихъ корреспондентовъ мало уступаетъ числу иноземцевъ.

Число пакетовъ, отправленныхъ и посланныхъ русскими людьми, конечно, несравненно меньше числа „нѣмецкихъ грамотокъ” и пакетовъ. Въ результатѣ за 3 года число пакетовъ русскихъ людей почти въ 9 разъ менѣе числа пакетовъ иноземцевъ и составляетъ 9,6% всей корреспонденціи. На каждаго русскаго корреспондента приходится за 3 года по 13,3 письма, т.-е. почти въ 7 разъ меньше, чѣмъ на каждаго иноземца. Каждая экспедиція (отсылка или пріемъ) даетъ на русскихъ корреспондентовъ среднимъ числомъ 3,2 письма (почти въ 8 разъ менѣе, чѣмъ на иноземцевъ) что составляетъ 9,4% всѣхъ отправляемыхъ или получаемыхъ въ экспедицію писемъ (средняго числа). Никто не сомнѣвается, что русскіе люди не могли проявлять такого энергическаго участія въ почтовой корреспонденціи, какъ иноземцы; но внушительная цифра числа русскихъ корреспондентовъ (64 при 74 иноземцахъ) и хотя скромные, но не лишенные высокаго интереса, результаты подсчета количества пакетовъ русскихъ людей, уже не позволяютъ оставить безъ вниманія того экономическаго и культурнаго значенія, которое пріобрѣтала почта для Московскаго населенія. Принимая во вниманіе, что ко-

Тот же текст в современной орфографии

Большой Казны, отпустивший и принявший 327 пакетов. Ему значительно уступают Новгородский Приказ (158 пак.) Ратуша (130) и Приказ Большого Дворца; иногда выдаются Преображенский приказ и Судный Владимирский.

Наиболее оживленными месяцами по числу отправляемых и получаемых пакетов являются осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь); наиболее глухими — зимние (декабрь, январь и февраль).

На следующей странице мы имеем возможность привести сводную таблицу, прибавив указание числа корреспондентов.

Эта таблица, в свою очередь, дает возможность сделать следующие выводы:

Число русских корреспондентов мало уступает числу иноземцев.

Число пакетов, отправленных и посланных русскими людьми, конечно, несравненно меньше числа „немецких грамоток” и пакетов. В результате за 3 года число пакетов русских людей почти в 9 раз менее числа пакетов иноземцев и составляет 9,6% всей корреспонденции. На каждого русского корреспондента приходится за 3 года по 13,3 письма, т. е. почти в 7 раз меньше, чем на каждого иноземца. Каждая экспедиция (отсылка или прием) дает на русских корреспондентов средним числом 3,2 письма (почти в 8 раз менее, чем на иноземцев) что составляет 9,4% всех отправляемых или получаемых в экспедицию писем (среднего числа). Никто не сомневается, что русские люди не могли проявлять такого энергического участия в почтовой корреспонденции, как иноземцы; но внушительная цифра числа русских корреспондентов (64 при 74 иноземцах) и хотя скромные, но не лишенные высокого интереса, результаты подсчета количества пакетов русских людей, уже не позволяют оставить без внимания того экономического и культурного значения, которое приобретала почта для Московского населения. Принимая во внимание, что ко-