Страница:L. N. Tolstoy. All in 90 volumes. Volume 48.pdf/342

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

[1]Васильков рассказывал, как на Иоанна крестителя в Алексине на ярманке тульские с рукавицами, шляпами, серпуховские с ситцем, одоевские с грибами. Ну цыгане! выходи на шляпников. И пошла пальба. Как татарин в Серп[ухове] убил, в Одоеве, в Орле убил, а в Туле Степка Радимый его убил. Сначала посмотрел его уловку, приметил и вышел и убил до смерти. Без шуму удары самые жестокие. Искусства много. — Кудрявцев слепой, разжиревший, седой, представительный, грубо иронический, денежный старик. Рассказ в лицах.

————————————————————————————————————

Забыто. Олонецкой губернии былинщик. Пел былину Иван Грозного. Рассказывал про царя и царицу. Царю! звательный. Рассказ про помещика, провалившегося на льду и молившегося последнему Миколе, а огрухнут, огрухнут. Молится сам часа по 2.[2] «3 листовки». Записана его молитва.

Грубость. Оглоблей по брюху за косушку. Колдун, кушак вокруг себя; — бей, швырком, камнем или поленом — не попадешь. Пока проскочет версту туда и назад, 20 яиц с скорлупой съест. Съедают сальную свечку. —

За голову трес — все позвонки отвертел. Драка, привел в избу, сбил с ног, ногами успетками. Очнулся, что я сделал. Помиримтесь. Вот Экатеринка. Не взяли. Судья оправдал.

7[3] Апреля. На прогулке — богомолки — две костромские, 6 вологодских. Костромская широкорожая девка. Два раза была в Киеве, была в Соловках. «Я девка!» указывая на сумку, «и дом и дети, всё тут».

Старушка вологодская. В островах (лесах) барки рубят. Лес матерый.

8 Апреля. В Туле. В часовне раскольнич[ьей]. Темно золото — всё. Подсвечники 4-угольные. Старики с лестовками. Поклоны после крестов в одно время. Голоса грубые, звонкие, скрипучие — отзываются Иоан[ном] Грозным. — В остроге. Передача вещей посетителями. В халатах белолицые -рукие женщины. Солдаты разбирают холсты — хлеб — яйца. Матери целуют детей.

  1. Зачеркнуто: Вечером
  2. Зач.: 100
  3. Переправлено из: 8
312