ЭСБЕ/Шарлемон

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Шарлемон
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Словник: Чугуев — Шен. Источник: т. XXXIX (1903): Чугуев — Шен, с. 179 ( скан · индекс ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю.

Шарлемон (Charlemont) — два австрийских живописца.

1) Эдуард Ш. — жанрист и портретист, сын рисовального учителя; род. в 1848 г.; будучи еще мальчиком, помогал своему отцу в изготовлении миниатюрных портретов, 15-ти лет от роду поступил в ученики венской академии художеств и пользовался в ней руководством профессора Энгерта, пока Г. Макарт не обратил своего внимания на его выдающееся артистическое дарование и не взял его к себе в мастерскую. Проработав в ней некоторое время, Ш., благодаря содействию Макарта, получил возможность отправиться для своего усовершенствования в Италию. Посетив главные города этой страны, он довольно долго жил в Венеции, а потом путешествовал несколько раз по Германии и наконец поселился в Париже. Живопись этого художника отчасти отзывается манерой Макарта, но отличается от нее менее изысканной красивостью рисунка и более сдержанной эффектностью красок. Наиболее известные его картины — «Антиквария» (1872), две сцены из сказки «Снегурочка», «Четыре времени года» и «Четыре поры дня» в виде детских фигур (восемь плафонов в доме барона Либиха, в Рейхенберге) и плафон для одного салона в Лондоне. Особенно хорошо пишет он портреты детей.

2) Гуго Ш. — брат предыдущего; род. в 1850 г.; был сперва чиновником, но с 1873 г. посвятил себя живописи, которой начал учиться в венской академии художеств у ландшафтиста Э. фон Лихтенфельса, продолжал у своего брата и окончил в мастерской Макарта. Поездка в Голландию и близкое изучение ее великих живописцев упрочили в нем стремление к силе и гармонии колорита, которые составляют главную, более или менее успешно достигаемую задачу его произведений — ландшафтов, видов внутренних помещений, изображений неодушевленных предметов и живности, жанровых сцен и портретов. С колористическим достоинством этих произведений соединяются тщательность и тонкость выписки малейших подробностей, напоминающая старинных голландских и фламандских мастеров. Некоторые из своих ландшафтных этюдов и эскизов Гуго Ш. прекрасно гравировал крепкой водкой.