Перейти к содержанию

Страница:БСЭ-1 Том 35. Крестьянская газета - Ларсон (1937).pdf/242

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

лов (см. Контрреволюция). В ответ на кулацкое восстание, поднятое левыми эсерами в б. Пензенской губ., Ленин требует беспощадного подавления контрреволюционного К.: «Необходимо с величайшей энергией, быстротой и беспощадностью подавить восстание кулаков..., конфискуя все имущество восставших кулаков и весь их хлеб» (Ленинский сборник XVIII, стр. 203). Ленин предлагает Задонскому исполкому действовать «самым решительным образом против кулаков и снюхавшейся с ними левоэсерской сволочью» и беспощадно подавлять кулацкие восстания (см. там же, стр. 185).

Кулак — злейший враг Советской власти. Он идет на мир и союз с «помещиком, царем и попом, даже если они поссорились, но с рабочим классом никогда» (Ленин, Соч., т. XXIII, стр. 206). История всех европейских революций учит тому, что К. не раз восстанавливало диктатуру буржуазии и помещиков. Так было и у нас в период гражданской войны на Украине, в Латвии, Финляндии и Грузии ив др. районах.

Везде К. зверски расправлялось с рабочими и крестьянской беднотой, везде входило в союз с иностранной буржуазией и помогало интервентам. В августе 1918 Ленин предупреждал, что «если бы кулакам удалось победить... они беспощадно, перебили бы сотни тысяч рабочих» (Лени н, там же).

В борьбе с кулацкой контрреволюцией, под руководством партии и рабочего класса, сплачивались многомиллионные массы бедноты й середняка.

Комитеты бедноты (см. Комбеды икомнезамы) сыграли огромную роль в деле сплочения бедноты, ее активизации в борьбе с К. В декрете об организации комитетов бедноты, подписанном Лениным 11/VI 1918, указывается, что комбеды необходимы для борьбы с кулаками-богатеями. Ленин тогда же ставил главной задачей комбедов — помощь советским органам в «изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев» (см. Ле ни н, Соч., т. XXIII, Приложения, стр. 532). Опираясь на бедноту, рабочий класс упрочил союз с середняком, и уже VIII съезд партии (март 1919) провозгласил переход от политики нейтрализации середняка к политике прочного союза с ним.

Беспощадную борьбу против кулаков, подавление кулацких восстаний, раскулачивание, разгром кулачества в период 1918—19 нельзя смешивать с политикой ликвидации кулачества как класса, на основе сплошной коллективизации. Тогда стояла задача нанести кулакам «при первом же проявлении сопротивления самый решительный, беспощадный, уничтожающий удар», что и было сделано. Но почва для появления новых кулаков оставалась. Переход к новой экономической политике создавал условия, при к-рых на почве мелкого индивидуального крестьянского хозяйства могло вырастать К. Враги Советской власти видели в лице К. силу, способную реставрировать капитализм. Устрялов, кондратьевцы, троцкисты, бухаринцы в один голос заявляли, что советская деревня идет по тому же пути развития, по к-рому шла и дореволюционная деревня, и что это единственно возможный путь.

Но враги просчитались. Новая экономическая политика вела к укреплению диктатуры пролетариата, к укреплению позиций социализма.

На путях новой экономической политики рабочий класс, укрепляя союз с середняком и опираясь на бедноту, успешно осуществлялполитику ограничения эксплоататорских тенденций К. и вытеснения его. Поэтому К. уже никогда в условиях Советской власти не могло захватить в свои руки те позиции в экономике деревни, к-рые оно занимало до революции. Это можно видеть из данных, приводимых т. Сталиным, характеризующих удельный вес кулаков в производстве хлеба до революции и в 1927. До революции кулаки производили 1.900 млн. пудов хлеба, а середняки и бедняки  — 2.500 млн. пудов. В 1926/27 кулаки производили 617 млн. пудов хлеба, а середняки и бедняки — св. 4.000 млн. пудов (см. Сталин, На хлебном фронте, в его кн.: Вопросы ленинизма, 10 изд., стр. 213).

Контрреволюционные троцкисты и зиновьевцы, пытаясь посеять панику в рабочем классе, неверие в возможность построения социализма, выступили с клеветническим обвинением против партии. Они жульнически извращали соотношение классовых сил в стране, отрицали социалистический характер советского государства и социалистическую природу государственной и колхозно-кооперативной собственности. Эти реставраторы капитализма пытались клеветническими криками спровоцировать партию на неподготовленное наступление и тем самым на провал наступления и на разрыв союза с середняком.

Тов. Сталин, разоблачая троцкистов, говорил, что «наступать на кулачество — это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло больше подняться на ноги. Это и называется у нас, большевиков, настоящим наступлением» (Сталин, Вопросы ленинизма, 10 издание, стр. 315). Против политики партии выступили также правые агенты кулацкой контрреволюции: Бухарин, Рыков и Томский. Они повели борьбу против генеральной линии партии, против быстрых темпов индустриализации страны, против чрезвычайных мер, применяемых к кулакам при хлебозаготовках, добиваясь повышения цен на хлеб, против твердых заданий, против организации совхозов и колхозов и одновременно проповедовали обогащение и врастание кулака в социализм. Партия разгромила и троцкистскую и бухаринскую контрреволюционную агентуру классового врага, превратившуюся в наемных шпионов фашистских разведок, диверсантов и убийц, и повела рабочий класс и широчайшие массы крестьянства в решительное наступление социализма по всему фронту. В результате правильной ленинско-сталинской политики нашей партии основные массы крестьянства к концу 1929 окончательно повернули в сторону колхозов, развернулась сплошная коллективизация, а на ее основе и ликвидация К. как класса. В декабре 1929 т. Сталин говорил: «Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление на кулачество, сломить его сопротивление, ликвидировать его как класс и заменить его производство производством колхозов и совхозов. Теперь раскулачивание производится самими бедняцко-середняцкими массами, осуществляющими сплошную коллективизацию» (Сталин, там же, стр. 316).

Борьба за создание и укрепление колхозного строя в период 1930—34 была в то же время борьбой за ликвидацию К. как класса.

К. использовало самые различные способы борьбы с коллективизацией: клеветнические