Страница:Великая Галицийская битва.pdf/25

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



При этомъ наступавшій непріятельскій корпусъ потерпѣлъ полное пораженіе, и австрійцы бѣжали. О размѣрахъ этого пораженія можно судить по огромному количеству плѣнныхъ (5000); общій уронъ этого корпуса превышалъ 10.000 человѣкъ. Безъ сомнѣнія, наступленіе это предпринято было австрійцами съ единственной цѣлью — прикрыть отступленіе своихъ главныхъ силъ. Обѣ австрійскія арміи, дѣйствующія въ этомъ раіонѣ, еще ранѣе понесли громадный уронъ и потому врядъ ли сами по себѣ способны были къ рѣшительнымъ дѣйствіямъ. Достаточно упомянуть, что три дня передъ этимъ черезъ Минскъ прослѣдовало семь тысячъ австрійскихъ плѣнныхъ, которые были взяты еще до 20 августа. Эрцгерцогъ Фридрихъ, какъ оказалось изъ перехваченныхъ документовъ, просилъ о скорѣйшей присылкѣ на помощь германскихъ войскъ.

Растерявшись отъ неожиданнаго удара и потери галиційской столицы — Львова, а также опасаясь быть совершенно отрѣзаннымъ въ Люблинскомъ раіонѣ, — эрцгерцогъ Фридрихъ выдѣлилъ значительныя силы изъ Красникской и Томашовской армій; соединивъ ихъ съ послѣдними своими резервами и прибывшими германскими подкрѣпленіями, онъ двинулъ ново-образованную восточную армію для охраненія своего праваго крыла, занявъ сильную позицію между Львовомъ и Пржемышлемъ по линіи отъ Равы-Русской до верховьевъ Днѣстра. Само собою разумѣется, что главныя центральныя силы непріятеля были ослаблены, и вотъ тогда то и обрушились стремительной лавой русскія войска на весь фронтъ австрійскихъ армій, успѣшно прорывая то здѣсь, то тамъ желѣзную цѣпь ея.

Ко времени паденія Львова, австрійское наступленіе получило наибольшее развитіе и фронтъ его тянулся отъ Ополье на Вислѣ на Быхову и подходилъ на пушечный выстрѣлъ къ ст. Травники, захватывая Красноставъ, Замостье и Грубешовъ. Оказывая на всемъ протяженіи этой линіи успѣшное сопротивленіе, какъ это было у Лощева, наши войска перешли въ общее наступленіе 22-го августа; въ тотъ день австрійскій центръ былъ разбилъ у Суходолья, и быстрымъ натискомъ въ направленіи на Ту-

Тот же текст в современной орфографии


При этом наступавший неприятельский корпус потерпел полное поражение, и австрийцы бежали. О размерах этого поражения можно судить по огромному количеству пленных (пять тысяч); общий урон этого корпуса превышал десять тысяч человек. Без сомнения, наступление это предпринято было австрийцами с единственной целью — прикрыть отступление своих главных сил. Обе австрийские армии, действующие в этом районе, еще ранее понесли громадный урон и потому вряд ли сами по себе способны были к решительным действиям. Достаточно упомянуть, что три дня перед этим через Минск проследовало семь тысяч австрийских пленных, которые были взяты еще до 20 августа. Эрцгерцог Фридрих, как оказалось из перехваченных документов, просил о скорейшей присылке на помощь германских войск.

Растерявшись от неожиданного удара и потери галицийской столицы — Львова, а также опасаясь быть совершенно отрезанным в Люблинском районе, эрцгерцог Фридрих выделил значительные силы из Красникской и Томашовской армий; соединив их с последними своими резервами и прибывшими германскими подкреплениями, он двинул новообразованную Восточную армию для охранения своего правого крыла, заняв сильную позицию между Львовом и Пржемышлем по линии от Равы-Русской до верховьев Днестра. Само собою разумеется, что главные центральные силы неприятеля были ослаблены, и вот тогда-то и обрушились стремительной лавой русские войска на весь фронт австрийских армий, успешно прорывая то здесь, то там железную цепь ее.

Ко времени падения Львова, австрийское наступление получило наибольшее развитие и фронт его тянулся от Ополье на Висле на Быхову и подходил на пушечный выстрел к ст. Травники, захватывая Красностав, Замостье и Грубешов. Оказывая на всем протяжении этой линии успешное сопротивление, как это было у Лощева, наши войска перешли в общее наступление 22 августа; в тот день австрийский центр был разбил у Суходолья, и быстрым натиском в направлении на Ту-