Перейти к содержанию

Страница:Иван Николаевич Крамской 1837-1887 1888.pdf/104

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


70

приношу мою благодарность. Кромѣ того, благодарю васъ также и за новое предложение написать три портрета: Фонъ-Визина, Грибоєдова и Кольцова. Къ сожалѣнію, въ настоящее время, т. е. немедленно, я приняться не могу и просиль бы васъ отложить эту работу до осени, если вамъ возможно, потому что лѣтомъ я думаю поѣхать по Россіи, а по возвращеніи я буду готовъ къ вашимъ услугамъ исполнять то, что вы назначите.

Антокольскій уѣхалъ, наконецъ, благодаря вашему вмѣшательству и помощи. Онъ быль въ такихъ хлопотахъ передъ отъѣздомъ, что, кажется, не успѣлъ даже написать къ вамъ, ия за него беру на себя смѣлость извиниться перед вами. Впрочемъ, вы, вѣроятно, получите извѣстіе обо всемъ уже съ дороги.

Портретъ Шевченки я поставилъ на постоянную выставку, пользуясь вашимъ согласіемъ, на двѣ недѣли.

Съ истиннымъ почтеніемъ и совершенною преданностью имѣю честь быть вашимъ покорнѣйшимъ слугою

И. Крамской.

ХХІV. Къ нему же.

4-го мая 1871.

Милостивый государь Павель Михайловичъ. Смѣю обратиться къ вамъ съ покорнѣйшей просьбой, если возможно, выслать мнѣ въ счетъ уплаты за портретъ Кольцова (который я уже пишу) 200 рублей серебромъ. Мнѣ Очень совѣстно, что я дѣлаю это, но такъ сложились обстоятельства для меня.

Съ истиннымъ почтеніемъ и совершенною преданностью имѣю честь быть вашимъ покорнѣйшимъ слугою

И. Крамской.

XXV. Къ нему же.

9-го мая 1871.

Милостивый государь Павелъ Михайловичъ. Я полагаль, что буду имѣть удовольствіе лично принести вамъ мою глубокую благодарность за ваше любезное одолженіе, но у меня, къ сожалѣнію, вотъ уже три дня, какъ настоящій лазаретъ: жена и сынъ больны. Извините меня, что я позволяю себѣ сообщать свои домашнія причины, но я дѣлаю это въ тѣхъ видахъ, что, можетъ быть, при случаѣ, заявите мое сожалѣніе, что я не могу исполнить желанія Лидій Васильевны Шиповой (бывшей Хомутовой). Хотя я извѣщаю ее о невозможности пріѣхать въ Москву, и одного этого уже достаточно, но я даль слово пріѣхать, а между тѣмъ не сдержаль. Я