Перейти к содержанию

Страница:Исаченко. Мировой суд (1913).pdf/222

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
204
68 ст.


в рассматриваемой статье, заседание может быть закрыто, как по усмотрению самого суда, так и по просьбе тяжущихся. Однако, как в том, так и в другом случае, закрытие заседания может последовать не иначе, как при наличности тех данных, при наличности коих это допускается законом. Недостаточно одной просьбы об этом тяжущихся, — необходимо, чтобы для удовлетворения ее были солидные основания. Определить, насколько они солидны, конечно, зависит от суда. Здесь нет надобности, чтобы те обстоятельства, которые могут быть обнаружены на суде, непременно были предосудительны для религии, общественного порядка или нравственности.

Предосудительность обнаруживаемых на суде обстоятельств может и даже должна служить для мирового судьи основанием к закрытию дверей заседания по его собственному усмотрению, т. е. совершенно независимо от того, будут ли стороны просить об этом или не будут. Коль же скоро такая просьба заявляется ими, обстоятельства, вызывающие необходимость закрытия заседания, могут быть вовсе не предосудительными в названном смысле, но могут быть такого рода, что оглашением их может быть опорочена честь кого-либо, или обнаружены такие семейные отношения, которые должны составлять тайну и т. п.

Но какие бы ни были основания к закрытию заседания, мировой судья обязательно должен записать их в протокол и постановить особое определение, которое тут же должен объявить публично (75 № 407), и только после этого сделать распоряжение об удалении посторонних. Однако, и в этом случае, из посторонних могут быть оставлены в зале по три лица, с каждой из спорящих сторон, если последние будут просить об этом. Под словом «стороны» здесь не следует понимать — истцовую или ответную сторону, из какого бы числа лиц ни состояли они, но каждое отдельное лицо, составляющее ту или другую сторону, так что число остающихся или посторонних может равняться произведению числа всех участвующих в деле на три.

По удалении публики дело рассматривается обычным порядком вплоть до окончания всего процесса и до приступления к постановлению решения по существу. В это время двери заседания должны быть вновь открыты, публика возвращена в зал и за-