Перейти к содержанию

Страница:Полное собрание сочинений А. И. Куприна (1912) т.3.djvu/7

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


СУЛАМИѲЬ.

Положи мя яко печать на сердцѣ твоемъ, яко печать на мышцѣ твоей: зане крѣпка яко смерть любовь, жестока яко смерть ревность: стрѣлы ея — стрѣлы огненныя.

Пѣснь Пѣсней.
I.

Царь Соломонъ не достигъ еще средняго возраста, — сорока пяти лѣтъ, — а слава о его мудрости и красотѣ, о великолѣпіи его жизни и пышности его двора распространилась далеко за предѣлами Палестины. Въ Ассиріи и Финикіи, въ Верхнемъ и Нижнемъ Египтѣ, отъ древней Тавризы до Іемена и отъ Исмара до Персеполя, на побережьѣ Чернаго моря и на островахъ Средиземнаго — съ удивленіемъ произносили его имя, потому что не было подобнаго ему между царями во всѣ дни его.

Въ 480-мъ году по исшествіи Израиля, въ четвертый годъ своего царствованія, въ мѣсяцѣ Зифѣ, предпринялъ царь сооруженіе великаго храма Господня на горѣ Моріа и постройку дворца въ Іерусалимѣ. Восемьдесятъ тысячъ каменотесовъ и семьдесятъ тысячъ носильщиковъ безпрерывно работали въ горахъ и въ предмѣстьяхъ города, а десять тысячъ дровосѣковъ изъ числа тридцати восьми


Тот же текст в современной орфографии
СУЛАМИФЬ.

Положи мя яко печать на сердце твоем, яко печать на мышце твоей: зане крепка яко смерть любовь, жестока яко смерть ревность: стрелы ее — стрелы огненные.

Песнь Песней.
I.

Царь Соломон не достиг еще среднего возраста, — сорока пяти лет, — а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности его двора распространилась далеко за пределами Палестины. В Ассирии и Финикии, в Верхнем и Нижнем Египте, от древней Тавризы до Йемена и от Исмара до Персеполя, на побережье Черного моря и на островах Средиземного — с удивлением произносили его имя, потому что не было подобного ему между царями во все дни его.

В 480-м году по исшествии Израиля, в четвертый год своего царствования, в месяце Зифе, предпринял царь сооружение великого храма Господня на горе Мориа и постройку дворца в Иерусалиме. Восемьдесят тысяч каменотесов и семьдесят тысяч носильщиков беспрерывно работали в горах и в предместьях города, а десять тысяч дровосеков из числа тридцати восьми