Страница:Приговор по делу В. Криштопы.djvu/10

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


— 10 —

— протоколом дополнительного осмотра мест совершения Криштопой изнасилований и умышленных убийств Кияновой и Рогачкиной, а так же покушения на изнасилование и умышленное убийство Кузнецовой.

Как видно из указанного протокола, в присутствии понятых, специалистов и защитка подсудимый подробно рассказал об обстоятельствах совершения им преступления, показал на месте, где и какие действия в отношении потерпевших, он совершил.

Указанное следственное действие полностью зафиксировано в аудио-видеозаписи, которая в судебном заседании прослушана и просмотрена всеми участниками судебного разбирательства / т. 2 л. д. 280—284/.

Судебная коллегия считает, что тщательно проверенными в ходе судебного разбирательства приведенными доказательствами, виновность подсудимого Криштопы установлена полностью.

Квалификация действий подсудимого:

Судебным следствием установлено, что во время изнасилования и умышленного убийства на пальце Рогачкиной было золотое кольцо с бриллиантом, а на шее — серебрянное колье, при ней находился и аудиоплейер фирмы «Филипс» стоимостью 236 тыс. руб.

Как на предварительном следствии, так и в ходе судебного разбирательства, подсудимый отрицал завладение кольцом и колье. Он признал, что с места преступления похитил только уаудиоплейер, без наушников, принадлежащий потерпевшей, который обнаружил на лестничной площадке, уходя домой.

И хотя указанные драгоценности отсуствовали на трупе Рогачкиной при его обнаружении, следствием и судом не добыто каких-либо доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что Криштопа имел умысел на завладение драгоценностями потерпевшей и реализовал его.

На основании изложенного судебная коллегия исключила из обвинения подсудимого завладение им кольца и колье Рогачкиной, а кражу аудиоплейера стоимостью 238 тыс. руб. рассматривает как тайное хищение чужого имущества. Поэтому судебная коллегия действия Криштопы со 146 ч. 2 п. «в» УК РСФСР переквалифицировала на ст. 144 ч. 1 УК РСФСР.

Поскольку нападение Криштопы на потерпевшую с целью завладения ее имуществом путем разбоя не доказано, судебная коллегия по эпизоду умышленного лишения Рогачкиной жизни исключила из обвинения подсудимого пункт «а» ст. 102 УК РСФСР как квалифицирующего признака — умышленногоуо убийства из корыстных побуждений.

Подсудимый Криштопа совершил умышленные убийства Кияновой и Рогачкиной, сопряженные с изнасилованием потерпевших, а так же о целью сокрытия изнасилований, Эти действия подсудимого судебная коллегия квалифицирует пунктом «е» ст. 102 УК РСФСР.

Квалифицируя действия Криштопы пунктом «и» ст. 102 УК РСФСР судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что подсудимый умышленно лишил Рогачкину жизни после умышленного убийства Кияновой в результате реализации нового умысла, что являет собой умышленное убийство при отчгчающих обстоятельствах, совершенное лицом, ранее совершившим умышленное убийство.