Перейти к содержанию

Страница:Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края. Том 4 (1883).djvu/78

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


ству секретаря Гильхена, приговоръ этотъ былъ смягченъ: рѣшено было казнить ихъ мечемъ.

Послѣ этого были привлечены къ суду другіе сообщники и ближайшіе участники бунта, и, смотря по проступкамъ, были наказаны весьма снисходительно: кто тюрьмою, кто деньгами. Призываю въ свидѣтели Господа Бога, что я со многими примирился, а нѣкоторымъ людямъ, которымъ былъ назначенъ денежный штрафъ, даже одолжилъ денегъ изъ моего собственнаго кошелька, чтобы они могли остаться въ краѣ и исправиться.

Гансъ Зенгейзенъ, лудильщикъ, который во все время былъ однимъ изъ главныхъ зачинщиковъ бунта и ѣздилъ вмѣстѣ съ Гизе въ Швецію, былъ совершенно справедливо обезглавленъ. Братъ Гизе, Гансъ, который заслуживалъ бы смерти, но на колѣняхъ выпросилъ у господъ коммисаровъ милостивый для себя приговоръ, былъ заключенъ въ тюрьму пожизненно; Альбрехтъ Мюленъ, развратный негодяй, который также ѣздилъ съ Гизе въ Швецію, былъ навсегда исключенъ отъ занятія въ городѣ какой либо должности. Клаусъ Брокгофъ скрылся бѣгствомъ и былъ осужденъ на проскрипцію; Вернеръ Диненброкъ скрылся бѣгствомъ и былъ приговоренъ къ проскрипціи, также какъ и Клаусъ Лоске. Прочіе были наказаны или денежнымъ штрафомъ, или тюрьмою.

Послѣ того собрался весь магистратъ, а также и отрѣшенные (exules) и объявили, что если кто либо изъ общины желаетъ принести на нихъ жалобу, то пусть тотъ выступитъ, выскажетъ свою жалобу, а потомъ замолчитъ. Тогда община стала совѣщаться между собою; но никого не было, кто хотѣлъ бы выступить впередъ, а другіе невиноватые говорили, что имъ было бы очень пріятно видѣть, когда магистратъ примирится съ общиною, не будетъ строго наказывать виноватыхъ, чтобы снова между магистратомъ и общиною явились миръ, единодушіе и обоюдное согласіе; что невиноватые готовы подвергнутся наказанію вмѣстѣ съ виновными, если только этимъ возстановится миръ и тишина.

Это весьма понравилось высокопочитаемому магистрату, который и передалъ это господамъ коммисарамъ. Эти также сочли за хорошее объявить амнистію за все происшедшее.

Послѣ этого составился комитетъ изъ магистрата и выборныхъ отъ общины, которые написали генеральный контрактъ, получившій послѣ одобреніе со стороны господъ коммисаровъ.

Послѣ этого коммисары, вслѣдствіе данной имъ инструкціи, настаивали на томъ, чтобы церковь св. Іакова была по прежнему уступлена папскимъ священникамъ, но такъ какъ община на этотъ разъ сильно противилась этому, то они отложили вопросъ о церкви до прибытія его королевскаго величества, который въ то время находился въ Ревелѣ.