Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/51

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

щества нѣтъ и не можетъ быть ровно ничего, могущаго смутить совѣсть христіанина! X. — самая рьяная и строгая христіанка, даже со всякими предразсудками, а она почетный членъ нашъ и президентка въ N. N.

— Да развѣ въ N. N. есть теософическое общество?

— Значитъ есть, вотъ такое же, какъ и здѣсь, въ зародышѣ, но оно разовьется [1].

Съ г-жею Y., пожилой вдовой, Елена Петровна, какъ я заключилъ изъ первыхъ же словъ и какъ потомъ убѣдился, была дружна гораздо меньше, относилась къ ней нѣсколько покровительственно, сверху внизъ. Она не удостоила ее «почетнымъ» дипломомъ, а лишь дипломомъ «дѣйствительнаго члена теософическаго общества». Но и ея пріѣзду она была очень рада. Дамы привезли съ собой чернаго хлѣба, икры и т. д., и бѣдная «посланница махатмъ» совсѣмъ по-дѣтски умилялась всѣмъ этимъ.

Вошла г-жа Y. Ея «простота въ обхожденіи» сразу же поставила насъ на короткую ногу и тогда мнѣ понравилась.

— Такъ значитъ и вы… того… теософъ… notre «frère!» — смѣясь обратилась она ко мнѣ и стала показывать пальцами тѣ таинственные знаки, которымъ Могини обучалъ меня при моемъ «посвященіи».

Я, тоже смѣясь, хотѣлъ отвѣтить соотвѣтствующими знаками: но убѣдился, что путаю, что забылъ ихъ связь между собою и постепенность.

— Елена Петровна, что жъ теперь мнѣ дѣлать? я позабылъ вашъ môt de passe — подскажите! — обратился я къ Блаватской.

— И чего вы все смѣетесь!.. вотъ теперь вамъ и пара явилась, — весело отозвалась Елена Петровна. — А môt de passe, его я вамъ уступаю — это дѣйствительно вздоръ, придуманный для малыхъ ребятъ — индусовъ, которыхъ все это тѣшитъ… Коли забыли, такъ и вспоминать нечего, не сто́итъ.

  1. Не имѣю никакого понятія о томъ, развилось ли оно или уже не существуетъ. Скоро послѣ того г-жа X. передала свое президентство нѣкоему г. Ц., а сама осталась лишь почетнымъ членомъ главнаго индійскаго общества (société mère d’Adyar).
Тот же текст в современной орфографии

щества нет и не может быть ровно ничего, могущего смутить совесть христианина! X. — самая рьяная и строгая христианка, даже со всякими предрассудками, а она почетный член наш и президентка в N. N.

— Да разве в N. N. есть теософическое общество?

— Значит есть, вот такое же, как и здесь, в зародыше, но оно разовьется [1].

С г-жою Y., пожилой вдовой, Елена Петровна, как я заключил из первых же слов и как потом убедился, была дружна гораздо меньше, относилась к ней несколько покровительственно, сверху вниз. Она не удостоила ее «почетным» дипломом, а лишь дипломом «действительного члена теософического общества». Но и ее приезду она была очень рада. Дамы привезли с собой черного хлеба, икры и так далее, и бедная «посланница махатм» совсем по-детски умилялась всем этим.

Вошла г-жа Y. Ее «простота в обхождении» сразу же поставила нас на короткую ногу и тогда мне понравилась.

— Так значит и вы… того… теософ… notre «frère!» — смеясь обратилась она ко мне и стала показывать пальцами те таинственные знаки, которым Могини обучал меня при моем «посвящении».

Я, тоже смеясь, хотел ответить соответствующими знаками: но убедился, что путаю, что забыл их связь между собою и постепенность.

— Елена Петровна, что ж теперь мне делать? я позабыл ваш môt de passe — подскажите! — обратился я к Блаватской.

— И чего вы всё смеетесь!.. вот теперь вам и пара явилась, — весело отозвалась Елена Петровна. — А môt de passe, его я вам уступаю — это действительно вздор, придуманный для малых ребят — индусов, которых все это тешит… Коли забыли, так и вспоминать нечего, не сто́ит.

  1. Не имею никакого понятия о том, развилось ли оно или уже не существует. Скоро после того г-жа X. передала свое президентство некоему г. Ц., а сама осталась лишь почетным членом главного индийского общества (société mère d’Adyar).