Перейти к содержанию

Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Ранние годы моей жизни.djvu/364

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 354 —

комъ типъ Офеліи. Жили Эмануэли въ полномъ довольствѣ, но весьма скромно, и я пользовался нерѣдко ихъ любезнымъ приглашеніемъ къ столу. Адъютантъ Эмануэль предоставилъ наслѣдственный домъ въ пользу двухъ родныхъ сестеръ, изъ которыхъ старшая, болѣзненная блондинка, была замужемъ за однимъ изъ нашихъ корпусныхъ адъютантовъ Вахомъ, а другая, брюнетка, съ розовыми щеками и небольшими усиками еще оставалась дѣвицей. Въ этомъ домѣ не помню, чтобы я обѣдалъ, но каждый разъ былъ приглашаемъ на танцовальные вечера и ужинъ, куда иногда появлялся съ женою корпусный командиръ. Тутъ приходилось намъ фигурировать съ m-me Сливицкой въ заученныхъ у нея въ домѣ фигурахъ „редовы“. Такъ назывался танецъ, въ которомъ между прочимъ танцующіе, покидая другъ друга, дѣлали вольты въ противоположныя стороны, съ тѣмъ, чтобы не столкнувшись съ дамой, кавалеръ снова уловилъ ея талію и продолжалъ танецъ.

Что касается до старшаго адъютанта Карина, то стѣсненый въ средствахъ при многочисленномъ семействѣ, онъ ни жены не вывозилъ и никого не звалъ къ себѣ.

Хотя квартира дежурнаго штабъ-офицера, пожилаго и добраго полковника Евстафія Данил. Громовскаго, и была при штабныхъ представленіяхъ сборными пунктомъ, но такъ какъ онъ былъ старый холостякъ, то мы въ качествѣ гостей собирались къ нему только разъ въ годъ въ день его именинъ на кулебяку.

Что касается до появлявшагося повсюду адъютанта Фильковича, въ которомъ съ перваго слова можно было узнать неисправимаго чеха, никто не зналъ, какъ его двери отворяются, такъ же какъ и двери штабныхъ гражданскихъ чиновниковъ, бухгалтера и казначея, которые и сами никуда не выѣзжали.

При штабѣ находился, кромѣ командира жандармскаго эскадрона, пожилаго, но веселаго француза штабсъ-капитана Шедевра, — и довольно оригинальный какъ по фамиліи, такъ и по своимъ функціямъ полковникъ Османъ, у котораго по вечерамъ собирались охотники поиграть въ карты. Кажется, въ качествѣ корпуснаго вагенъ-мейстера, Османъ успѣлъ