Перейти к содержанию

Страница:Heine-Volume-1.pdf/129

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 129 —

тагь въ темныхъ вдлереяхъ Каролины; и будетъ онъ, быгь-аожетъ, пересказывать ихъ, когда милой бабушки давно уже не будетъ на свѣтѣ, а самъ онъ, сѣдоволосый, угасающій старикъ, усядется въ кругу своихъ внуковъ, противъ боль- , шого шкапа, за печкой.

Я и переночевалъ въ гостиницѣ Короны, куда между тЬмъ пріѣхалъ и гофратъ Б. изъ Геттингена. Я имѣлъ удо-вольствіе засвидетельствовать ему свое почтеніе. Записавши свое имя въ книгѣ иутешественниковъ, я сталъ перелистывать мѣсяцъ іюль и тутъ встрѣтилъ многолюбезное имя Адальберта Шамиссо, біографа безсмертнаго Шлемиля. Трак-тирщикъ разсказалъ мнѣ, что этотъ господинъ пріѣхалъ въ невообразимо-скверную погоду и въ такую же погоду уѣхалъ.

Утромъ, сообразивъ, что дорожный мѣшокъ мой будетъ слишкомъ тяжелъ для меня, я выбросилъ изъ него еще пару сапогъ и отправился къ Гослару. Какъ я дошелъ туда, самъ не знаю. Помню только, что я то спускался, то всходилъ на гору, смотрѣлъ оттуда внизъ не на одну прелестную долину; шумѣли тамъ серебристая воды, щебетали милыя лѣсдыя птицы, стада побрякивали колокольчиками, солнце обливало золотомъ зеленыя деревья, а надъ всѣмъ этимъ раскидывался голубой, шелковый сводъ неба, такой прозрачный, что сквозь него можно было видѣть самую Святыню Святынь, гдѣ ангелы сидятъ у ногъ Бога... Но въ моей душѣ былъ живъ еще сонъ прошедшей ночи, и напрасно я старался выгнать его оттуда. Это была старая сказка о рыцарѣ, который спускается въ глубокій коло-децъ, гдѣ прелестнѣйшая изъ принцѳссъ лежитъ, погруженная въ волшебный, непробудный сонъ. Я самъ былъ этотъ рыцарь, а колодецъ — мрачный клаустальскій рудникъ, и вдругъ зажглось множество свѣчей, и изъ всѣхъ боковыхъ отверстій выскочили бодрые карлики; они корчили гнѣвныя гримасы, фехтовали противъ меня своими коротенькими мечами, пронзительно дули въ рога, вызывая этимъ къ себѣ больше и больше товарищей, и страшно трясли своими широкими головами. Я ударилъ въ нихъ, кровь быстро хлынула наружу, и тутъ только я замѣтилъ, что эти головы были тѣ самые красные, длиннобородые волчецы, которыхъ, за день передъ тѣмъ, я сбивалъ палкой на большой дорогѣ. Карлики вдругъ исчезли; я пошелъ дальше и достигъ свѣт-лой, великолепной залы. Здѣсь, посреди комнаты, подъ бѣ-лымъ покрываломъ, неподвижная и нѣмая, какъ статуя,

Сочиненій Генриха Гейне. Т. I. 9