Страница:Шкулёв Ф.С. Человек-паук (1910).pdf/8

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

заплакалъ... Ребятишки, глядя на отца тоже принялись плакать...

— Сегодня насъ изъ этого гнѣзда выгонятъ... выгонитъ паукъ проклятый... Обобралъ и выгонитъ... Дѣти слыша это еще пуще залились слезами...


— Марфуша, поди сходи въ аптеку купи на гривенникъ нашатырнаго спирту, что-то голову больно, хочу понюхать.

Марфуша двѣнадцатилѣтняя дочка Иванова мигомъ надѣла на себя худое пальтишко и побѣгла въ аптеку.

— Все равно... Махнулъ Ивановъ рукой облокачиваясь на столъ, — двухъ смертей не быть, а одной не миновать... А эти крошки; развѣ они виноваты? Мелькнуло у него въ головѣ... Нѣтъ, нѣтъ, не надо, буду жить, работать... Богъ дастъ, какъ-нибудь оправлюсь... Бормоталъ Ивановъ, смахивая бѣжавшія по щекамъ слезы.

Въ это время дворъ сталъ наполнятся какими-то людьми... Всѣ они ходили по двору и что то осматривали. Марфуша, пришла изъ аптеки и передала отцу спиртъ, отецъ не развертывая стклянки положилъ ее въ карманъ. Марфуша поглядѣла на отца, что то подумала и свѣтлыя слезенки одна, за другой покатились изъ ея голубых глазъ.

Въ дверь постучали. Идите кто там? Не поднимая головы проговорил Ивановъ.

— Я, судебный приставъ! — проговорилъ вошедшій; — Вы будете Ивановъ?

— Я!

— Распишитесь, вотъ вамъ повѣсточка. По которой вы должны уплатить Кащееву пять тысячъ сейчасъ же, а въ случаѣ не уплаты я приступлю къ продажѣ вашего дома.

— У меня денегъ, кромѣ этихъ ма-

Тот же текст в современной орфографии

заплакал... Ребятишки глядя на отца тоже принялись плакать...

— Сегодня нас из этого гнезда выгонят... выгонит паук проклятый... Обобрал и выгонит... Дети слыша это ещё пуще залились слезами...


— Марфуша, поди сходи в аптеку купи на гривенник нашатырного спирту, что-то голове больно, хочу понюхать.

Марфуша, двенадцатилетняя дочка Иванова, мигом надела на себя худое пальтишко и побегла в аптеку.

— Всё равно... Махнул Иванов рукой, облокачиваясь на стол, — двух смертей не быть, а одной не миновать... А эти крошки; разве они виноваты? Мелькнуло у него в голове... Нет, нет, не надо, буду жить, работать... Бог даст, как-нибудь оправлюсь... Бормотал Иванов, смахивая бежавшие по щекам слёзы.

В это время двор стал наполнятся какими-то людьми... Все они ходили по двору и что-то осматривали. Марфуша пришла из аптеки и передала отцу спирт, отец не развёртывая склянки положил ее в карман. Марфуша поглядела на отца, что-то подумала и светлые слезёнки одна за другой покатились из её голубых глаз.

В дверь постучали. Идите, кто там? Не поднимая головы проговорил Иванов.

— Я, судебный пристав! — проговорил вошедший; — Вы будете Иванов?

— Я!

— Распишитесь, вот вам повесточка. По которой вы должны уплатить Кащееву пять тысяч сейчас же, а в случае неуплаты я приступлю к продаже вашего дома.

— У меня денег, кроме этих ма-