Страница:Путешествия в Колыму и на Новую Землю в 1909—1910 гг. (Седов, 1917).pdf/13

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Есть проблемы при вычитке этой страницы


вскорѣ у насъ на столѣ, въ станціонномъ домѣ, появились куличи, яйца, сало, колбаса, вино и проч., все это прислала намъ заботливая, добрая супруга помощника исправника и мы, такимъ образомъ, благодаря ей, встрѣтили Великій праздникъ по обычаю христіанскому за сытнымъ столомъ и въ теплой комнатѣ. Спутникъ нашъ Евгеній Федоровичъ Скворцовъ, любившій часто писать домой письма, тутъ же подалъ мысль поздравить родныхъ и знакомыхъ съ праздникомъ. Немедленно, конечно, было послано множество телеграммъ во всѣ концы Россіи, отвѣты на которыя суждено было намъ получить лишь спустя 4—5 мѣсяцевъ, уже на берегу океана.

Въ этотъ же день выѣхали изъ Олекминска дальше. Здѣсь дорога идетъ частью горою, а частью рѣкой. Снѣгу меньше. Рѣка шире. Берега ея ниже. Лошади бѣгутъ снова по 3 рядомъ гораздо быстрѣе прежняго. Скорость нашей ѣзды съ перваго дня Пасхи, какъ и надо было ожидать, значительно увеличилась. Ямщики всѣ хлебнули винца и ѣхали прямо-таки сломя голову, ничего нельзя было съ ними подѣлать, а быстрая ѣзда насъ не совсѣмъ устраивала, такъ какъ тряска очень скверно отражалась на ходѣ хронометровъ. Ямщики же этого понять никакъ не могли и удивлялись нашей «странности», не позволять быстро себя везти. Приходилось ихъ вразумлять занесеніемъ жалобъ въ станціонную книгу.

Вотъ уже приближается и Якутскъ. Изъ-за низкихъ береговъ Лены открывается безконечный просторъ Якутской равнины. Лена здѣсь шириной 5—6 верстъ. Дышется свободнѣе. Глазъ ласкаютъ новыя картины природы. Товарищи весело перекликаются изъ саней въ сани. Лошади безостановочно скачутъ. Колокольчики ритмично

Тот же текст в современной орфографии

вскоре у нас на столе, в станционном доме, появились куличи, яйца, сало, колбаса, вино и прочее, все это прислала нам заботливая, добрая супруга помощника исправника и мы, таким образом, благодаря ей, встретили великий праздник по обычаю христианскому за сытным столом и в теплой комнате. Спутник наш Евгений Федорович Скворцов, любивший часто писать домой письма, тут же подал мысль поздравить родных и знакомых с праздником. Немедленно, конечно, было послано множество телеграмм во все концы России, ответы на которые суждено было нам получить лишь спустя 4—5 месяцев, уже на берегу океана.

В этот же день выехали из Олекминска дальше. Здесь дорога идет частью горою, а частью рекой. Снегу меньше. Река шире. Берега ее ниже. Лошади бегут снова по три рядом гораздо быстрее прежнего. Скорость нашей езды с первого дня Пасхи, как и надо было ожидать, значительно увеличилась. Ямщики все хлебнули винца и ехали прямо-таки сломя голову, ничего нельзя было с ними поделать, а быстрая езда нас не совсем устраивала, так как тряска очень скверно отражалась на ходе хронометров. Ямщики же этого понять никак не могли и удивлялись нашей «странности» не позволять быстро себя везти. Приходилось их вразумлять занесением жалоб в станционную книгу.

Вот уже приближается и Якутск. Из-за низких берегов Лены открывается бесконечный простор Якутской равнины. Лена здесь шириной 5—6 верст. Дышится свободнее. Глаз ласкают новые картины природы. Товарищи весело перекликаются из саней в сани. Лошади безостановочно скачут. Колокольчики ритмично