Страница:Следопыт (Купер, 1840).pdf/32

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


Капъ, Гаспаръ и Марія въ одну, Стрѣла, Слѣдопытъ и Юнита — въ другую. Чингахгокъ направился сухимъ путемъ вдоль берега рѣки, разыскивая, съ свойственною его племени ловкостію и осмотрительностію, слѣды какого-либо непріятеля.

Оба челнока объѣхали не болѣе одной мили, какъ вдругъ при поворотѣ показалась спрятанная въ береговыхъ кустахъ темная личность, въ которой Слѣдопытъ тотчасъ узналъ Чингахгока.

— Это Чингахгокъ, сказалъ онъ, и судя по его знакамъ, онъ желаетъ, чтобы мы къ нему подъѣхали. Правь на него, Гаспаръ, ибо, безъ сомнѣнія, есть въ виду опасность, иначе такой человѣкъ, какъ онъ, не произвелъ бы задержки. Скорѣй впередъ; мы бѣлые и должны противостать чертовщинѣ Мингосовъ, какъ прилично нашему цвѣту кожи и призванію.

Благодаря сильнымъ ударамъ веселъ, челноки приблизились къ берегу, и менѣе чѣмъ въ минуту достигли того куста, гдѣ спрятанъ былъ Делаваръ. Когда пловцы подъѣхали къ нему, — онъ быстрымъ движеніемъ сдѣлалъ имъ знакъ молчанія и тишины, и затѣмъ началъ съ Слѣдопытомъ короткій, не серьезный разговоръ на языкѣ Делаваровъ.

— Мингосы въ лѣсахъ, коротко сказалъ онъ.

— Какъ мы и думали въ послѣдніе дни; знаетъ что-нибудь о нихъ братъ мой?

Делаваръ спокойно поднялъ надъ головой каменную трубку.

Тот же текст в современной орфографии

Кэп, Гаспар и Мария в одну, Стрела, Следопыт и Юнита — в другую. Чингахгок направился сухим путем вдоль берега реки, разыскивая с свойственною его племени ловкостью и осмотрительностью следы какого-либо неприятеля.

Оба челнока объехали не более одной мили, как вдруг при повороте показалась спрятанная в береговых кустах темная личность, в которой Следопыт тотчас узнал Чингахгока.

— Это Чингахгок, — сказал он, — и, судя по его знакам, он желает, чтобы мы к нему подъехали. Правь на него, Гаспар, ибо, без сомнения, есть в виду опасность, иначе такой человек, как он, не произвел бы задержки. Скорей вперед; мы белые и должны противостать чертовщине мингосов, как прилично нашему цвету кожи и призванию.

Благодаря сильным ударам весел челноки приблизились к берегу и менее, чем в минуту достигли того куста, где спрятан был делавар. Когда пловцы подъехали к нему, он быстрым движением сделал им знак молчания и тишины и затем начал с Следопытом короткий, не серьезный разговор на языке делаваров.

— Мингосы в лесах, — коротко сказал он.

— Как мы и думали в последние дни; знает что-нибудь о них брат мой?

Делавар спокойно поднял над головой каменную трубку.