Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/353

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

никакого понятія объ этихъ американскихъ письмахъ семидесятыхъ годовъ.

Умалчивая обо всемъ этомъ, г-жа Желиховская, какъ и въ другихъ случаяхъ, подобно страусу прячетъ голову въ свои перья — и думаетъ, что ее никто не видитъ.

10) Г-жа Желиховская (стр. 2 брошюры), говоритъ, что, «даетъ свои скромныя (!!) показанія въ пользу умершей сестры, за которую некому, кромѣ нея, заступиться», а въ концѣ брошюры приводитъ цѣлые списки заступниковъ и прославителей Блаватской, друзей ея, «преданныхъ ей на жизнь и на смерть» [1]. Столь прославленная создательница «религіи разума» — не беззащитна — и, въ наши дни, говорить такъ, какъ говорю я, о защищаемыхъ такимъ оружіемъ «общественныхъ дѣятеляхъ» — во всякомъ случаѣ не есть признакъ трусости.

«Что же касается до личности моей сестры» — объявляетъ г-жа Желиховская на стр. 161, — «то она такъ неизмѣримо выше его (т. е. моихъ) несостоятельныхъ нападокъ, что всѣ его комки грязи, въ нее пущенные, врядъ ли достигнутъ подножія того высокаго пьедестала, на которомъ воздвигнутъ ей памятникъ въ трехъ частяхъ свѣта». Вотъ какъ! Ну такъ стоило-ли г-жѣ Желиховской прикидываться казанской сиротою!! Еслибы Блаватская была дѣйствительно беззащитна, — никто «а я тѣмъ болѣе», не поднялъ бы на нее руку. Но видите: «ея памятникъ стоитъ на громадномъ пьедесталѣ въ трехъ частяхъ свѣта». И вотъ я показалъ — потому-что совѣсть молчать не позволила, — изъ какого матерьяла созданъ этотъ памятникъ.

Показала это и моя неожиданная, хоть ужь и не новая, союзница — г-жа Желиховская, показала именно своей брошюрой, написанной вовсе не ради оправданія «беззащитной» сестры, а только ради скандала, въ мечтахъ о которомъ интересы сестры совершенно забылись.

Ни одно изъ обвиненій, выставленныхъ мною и подтвержденныхъ документально — не только не разбито (это невозможно; ибо — очевидный фактъ остается все же фактомъ), но и не затронуто. Вмѣсто того, чтобы отвѣчать на обвиненія Блаватской и ея общества — въ «брошюрѣ» только голословные «нѣтъ», тутъ же противорѣчащіе другъ другу и… нападки на меня лично.

Я выхожу съ документами, показаніями свидѣтелей и письмами въ рукахъ и громко говорю: «Блаватская, съ помощью огромнаго, организованнаго обмана и поддѣльныхъ «феноменовъ» создала свое общество, которое въ сущности и въ концѣ концовъ оказалось пропагандой самой фантастической и прямо безнравственной доктри-

  1. Еще недавно, — какъ видно ниже, изъ удостовѣренія А. А. Брусилова, — г-жа Желиховская увѣряла меня „что если я буду писать о Блаватской, то ея послѣдователи, друзья и родные, которые могущественны (?!!), причинятъ мнѣ за это тяжкія непріятности“. Значитъ Блаватская не беззащитна и за нее есть кому мстить. Но вѣдь я доказалъ, что давно ужь подвергаюсь этому тайному мщенію! Теперь же о немъ узнаютъ и всѣ, благодаря г-жѣ Желиховской.
Тот же текст в современной орфографии

никакого понятия об этих американских письмах семидесятых годов.

Умалчивая обо всем этом, г-жа Желиховская, как и в других случаях, подобно страусу прячет голову в свои перья — и думает, что ее никто не видит.

10) Г-жа Желиховская (стр. 2 брошюры) говорит, что «дает свои скромные (!!) показания в пользу умершей сестры, за которую некому, кроме нее, заступиться», а в конце брошюры приводит целые списки заступников и прославителей Блаватской, друзей ее, «преданных ей на жизнь и на смерть» [1]. Столь прославленная создательница «религии разума» — не беззащитна — и в наши дни говорить так, как говорю я, о защищаемых таким оружием «общественных деятелях» — во всяком случае не есть признак трусости.

«Что же касается до личности моей сестры, — объявляет г-жа Желиховская на стр. 161, — то она так неизмеримо выше его (то есть моих) несостоятельных нападок, что все его комки грязи, в нее пущенные, вряд ли достигнут подножия того высокого пьедестала, на котором воздвигнут ей памятник в трех частях света». Вот как! Ну так стоило ли г-же Желиховской прикидываться казанской сиротою!! Если бы Блаватская была действительно беззащитна, — никто «а я тем более», не поднял бы на нее руку. Но видите: «Ее памятник стоит на громадном пьедестале в трех частях света». И вот я показал, — потому что совесть молчать не позволила, — из какого материала создан этот памятник.

Показала это и моя неожиданная, хоть уж и не новая, союзница — г-жа Желиховская, показала именно своей брошюрой, написанной вовсе не ради оправдания «беззащитной» сестры, а только ради скандала, в мечтах о котором интересы сестры совершенно забылись.

Ни одно из обвинений, выставленных мною и подтвержденных документально — не только не разбито (это невозможно; ибо — очевидный факт остается все же фактом), но и не затронуто. Вместо того чтобы отвечать на обвинения Блаватской и ее общества, — в «брошюре» только голословные «нет», тут же противоречащие друг другу и… нападки на меня лично.

Я выхожу с документами, показаниями свидетелей и письмами в руках и громко говорю: «Блаватская с помощью огромного, организованного обмана и поддельных «феноменов» создала свое общество, которое, в сущности, и в конце концов оказалось пропагандой самой фантастической и прямо безнравственной доктри-

  1. Еще недавно, — как видно ниже, из удостоверения А. А. Брусилова, — г-жа Желиховская уверяла меня «что если я буду писать о Блаватской, то ее последователи, друзья и родные, которые могущественны (?!!), причинят мне за это тяжкие неприятности». Значит, Блаватская не беззащитна и за нее есть кому мстить. Но ведь я доказал, что давно уж подвергаюсь этому тайному мщению! Теперь же о нем узнают и все, благодаря г-же Желиховской.