Перейти к содержанию

Страница:Тёмная личность (Катаев), 1912, стр. 04.jpg

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


нюю. Зеркало было не протертое, со слѣедами безчисленныхъ мухъ, на столикѣ — передъ нимъ наваленъ разный хламъ

На огромной вѣшалкѣ висѣло всего одно рыжее пальто да и то повѣшенное но ошибкѣ за рукавъ. На полу валялась измятая фетровая шляпа.

Во всемъ былъ виденъ хозяинъ — поэтъ (поэтическій безпорядокъ!) Или если не поэтъ, то во всякомъ случаѣ большой пьяница........

Въ передней больше ничего и небыло.

Вскорѣ вошелъ слуга и произнес лѣниво: — пожалуйте въ кабинетъ, они тамъ сейчасъ. Сашка прошелъ за лакеемъ черезъ какую то, такъ-же не прибранную комнату, и очутился на порогѣ Куприновскаго кабинета.

Лакей исчезъ.

Въ кабинетѣ было почти темно; у окна былъ замѣтенъ письменный столъ съ кипою неряшливо набросанныхъ бумагъ.

Въ самомъ дальнемъ углу комнаты стоялъ какой то предметъ, очевидно, громоздкой, солидный, но что это было, разобрать было невозможно; хозяина-же въ комнатѣ, по-видимому не было.

Но, попривыкнувъ къ темнотѣ, Сашка къ своему удивленію заметилъ, что это что-то темное, въ углу, что онъ принялъ за какой нибудь громоздкой предметъ, приняло теперь очертаніе тучнаго низенькаго человѣчка сидящаго за маленькимъ кругленькимъ столикомъ.

Сашка почтительно кашлянулъ. Человѣчекъ поднялъ голову и пьяненькимъ баскомъ, съ хрипотой лѣниво проговорилъ:


Тот же текст в современной орфографии

нюю. Зеркало было не протертое, со следами бесчисленных мух, на столике перед ним навален разный хлам. На огромной вешалке висело всего одно рыжее пальто, да и то повешенное но ошибке за рукав. На полу валялась измятая фетровая шляпа.

Во всём был виден хозяин — поэт (поэтический беспорядок!). Или если не поэт, то во всяком случае большой пьяница…

В передней больше ничего и не было.

Вскоре вошёл слуга и произнёс лениво:

— Пожалуйте в кабинет, они там сейчас.

Сашка прошёл за лакеем через какую-то также неприбранную комнату, и очутился на пороге Куприновского кабинета. Лакей исчез.

В кабинете было почти темно; у окна был заметен письменный стол с кипою неряшливо набросанных бумаг. В самом дальнем углу комнаты стоял какой-то предмет — очевидно, громоздкой, солидный, но что это было — разобрать было невозможно; хозяина же в комнате, по-видимому, не было.

Но, попривыкнув к темноте, Сашка к своему удивлению заметил, что это что-то тёмное в углу, что он принял за какой-нибудь громоздкий предмет, приняло теперь очертания тучного низенького человечка сидящего за маленьким кругленьким столиком.

Сашка почтительно кашлянул. Человечек поднял голову и пьяненьким баском, с хрипотцой лениво проговорил: