Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/300

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


283

78. Я уже и теперь подумываю, что діаволъ проѣдется здѣсь не съ однимъ на своемъ гордомъ конькѣ, и не одинъ отправится въ путь, не успѣвъ опоясаться; но я буду неповиненъ въ томъ. Ибо что я открываю здѣсь, я долженъ это сдѣлать, такъ какъ близко время прорыва. Кто будетъ теперь спать, того разбудитъ буря ярости: и вотъ, чтобы каждый могъ быть на стражѣ, хочу я здѣсь усердно возвѣстить все, сообразно волѣ и побужденію духа.

79. Замѣть: писатель Моисей пишетъ, что Богъ отдѣлилъ свѣтъ отъ тьмы, и назвалъ свѣтъ днемъ, а тьму ночью; тогда изъ вечера и утра сталъ первый день (Быт. 1, 4, 5). Такъ какъ это слово вечеръ и утро совсѣмъ противно философіи и разуму, то надо полагать, что авторомъ его былъ не Моисей; но что это было передано ему его предками, которые считали всѣ шесть дней творенія въ одной послѣдовательности, сотвореніе же Адама сохранили лишь въ темныхъ словахъ, и такъ передали потомкамъ.

80. Ибо вечеръ и утро не существовали прежде времени солнца и звѣздъ, которыя дѣйствительно и поистинѣ были сотворены лишь на четвертый день: что я и намѣренъ доказать на прочномъ основаніи при сотвореніи солнца и звѣздъ.

81. День же и ночь существовали; я объясню это здѣсь согласно моему познанію. Тебѣ придется здѣсь снова широко раскрыть глаза твоего духа, если ты хочешь понять это, иначе ты останешься слѣпъ.

82. Хотя доселѣ это великое дѣло оставалось скрытымъ для людей, но теперь (слава Богу) настаетъ, наконецъ, день: ибо наступаетъ утренняя заря; разверзающій самое внутреннее рожденіе показывается со своими красными, зелеными и бѣлыми знаменами на радугѣ въ самомъ внѣшнемъ рожденіи.

83. Замѣть: ты скажешь теперь: какъ же могли существовать день и ночь безъ утра и вечера? Утро и вечеръ бываютъ только на землѣ подъ луною, и берутъ начало свое отъ свѣта солнца; оно создаетъ вечеръ и утро, а также и внѣшній день и внѣшнюю темную ночь, это знаетъ всякій. Однако въ то время не было двоякаго творенія вечера и утра, но какъ начались вечера и утра, такъ и продолжались въ своемъ теченіи до сего дня.


Тот же текст в современной орфографии

78. Я уже и теперь подумываю, что дьявол проедется здесь не с одним на своем гордом коньке, и не один отправится в путь, не успев опоясаться; но я буду неповинен в том. Ибо что я открываю здесь, я должен это сделать, так как близко время прорыва. Кто будет теперь спать, того разбудит буря ярости: и вот, чтобы каждый мог быть на страже, хочу я здесь усердно возвестить все, сообразно воле и побуждению духа.

79. Заметь: писатель Моисей пишет, что Бог отделил свет от тьмы, и назвал свет днем, а тьму ночью; тогда из вечера и утра стал первый день (Быт. 1, 4, 5). Так как это слово вечер и утро совсем противно философии и разуму, то надо полагать, что автором его был не Моисей; но что это было передано ему его предками, которые считали все шесть дней творения в одной последовательности, сотворение же Адама сохранили лишь в темных словах, и так передали потомкам.

80. Ибо вечер и утро не существовали прежде времени солнца и звезд, которые действительно и поистине были сотворены лишь на четвертый день: что я и намерен доказать на прочном основании при сотворении солнца и звезд.

81. День же и ночь существовали; я объясню это здесь согласно моему познанию. Тебе придется здесь снова широко раскрыть глаза твоего духа, если ты хочешь понять это, иначе ты останешься слеп.

82. Хотя доселе это великое дело оставалось скрытым для людей, но теперь (слава Богу) настает, наконец, день: ибо наступает утренняя заря; разверзающий самое внутреннее рождение показывается со своими красными, зелеными и белыми знаменами на радуге в самом внешнем рождении.

83. Заметь: ты скажешь теперь: как же могли существовать день и ночь без утра и вечера? Утро и вечер бывают только на земле под луною, и берут начало свое от света солнца; оно создает вечер и утро, а также и внешний день и внешнюю темную ночь, это знает всякий. Однако в то время не было двоякого творения вечера и утра, но как начались вечера и утра, так и продолжались в своем течении до сего дня.