Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/374

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


357

94. Хотя эта природа и есть тѣло Божіе, и въ ней рождается Божество, но діаволы не могутъ объять кроткаго рожденія Божія, восходящаго въ свѣтѣ; ибо тѣло ихъ умерло въ свѣтѣ, и живетъ въ строгомъ и суровомъ рожденіи Божіемъ, гдѣ свѣтъ уже никогда не возжигается вновь.

95. Ибо тучность ихъ въ сладкой водѣ перегорѣла, и вода эта превратилась въ кислый смрадъ, гдѣ уже не можетъ болѣе возжечься свѣтъ Божій, и свѣтъ Божій не можетъ болѣе входить въ него.

96. Ибо источные духи въ діаволахъ заключены въ жесткомъ гнѣвѣ; тѣла ихъ суть жесткая смерть, а духи ихъ — яростное жало гнѣва Божія, и источные духи ихъ порождаютъ себя непрестанно въ самой внутренней остротѣ, по праву остраго Божества.

97. Ибо иначе они не могутъ порождаться, и не могутъ также ни умереть, ни прейти; но пребываютъ въ наискорбнѣйшемъ рожденіи, и нѣтъ въ нихъ ничего, кромѣ одной только ярости, и гнѣва злобы; возженный источникъ огня восходитъ отъ вѣчности и до вѣчности, и они вовѣки не смогутъ болѣе коснуться сладкаго и свѣтлаго рожденія Божія, ни видѣть или постигать его.


о возженной природѣ.

98. Природу же Богъ потому такъ жестоко зажегъ, и разгнѣвался въ ней, что строилъ тѣмъ самымъ жилище для діаволовъ, и держалъ ихъ тамъ въ плѣну, чтобы они были дѣтьми Его гнѣва, въ которыхъ Онъ господствовалъ бы своей яростной ревностью, а они бы господствовали въ гнѣвѣ.


Тот же текст в современной орфографии

94. Хотя эта природа и есть тело Божие, и в ней рождается Божество, но дьяволы не могут объять кроткого рождения Божия, восходящего в свете; ибо тело их умерло в свете, и живет в строгом и суровом рождении Божием, где свет уже никогда не возжигается вновь.

95. Ибо тучность их в сладкой воде перегорела, и вода эта превратилась в кислый смрад, где уже не может более возжечься свет Божий, и свет Божий не может более входить в него.

96. Ибо источные духи в дьяволах заключены в жестком гневе; тела их суть жесткая смерть, а духи их — яростное жало гнева Божия, и источные духи их порождают себя непрестанно в самой внутренней остроте, по праву острого Божества.

97. Ибо иначе они не могут порождаться, и не могут также ни умереть, ни прейти; но пребывают в наискорбнейшем рождении, и нет в них ничего, кроме одной только ярости, и гнева злобы; возженный источник огня восходит от вечности и до вечности, и они вовеки не смогут более коснуться сладкого и светлого рождения Божия, ни видеть или постигать его.


о возженной природе.

98. Природу же Бог потому так жестоко зажег, и разгневался в ней, что строил тем самым жилище для дьяволов, и держал их там в плену, чтобы они были детьми Его гнева, в которых Он господствовал бы своей яростной ревностью, а они бы господствовали в гневе.