Перро, Жюль Жозеф (Perrot) — балетмейстер императорских С.-Петербургских театров; родился в 1810 г. в Лионе. П. начал свою артистическую деятельность очень рано на провинциальных сценах Франции. Не имея еще двадцати лет, он достиг такой известности в мире хореографического искусства, что занял должность балетмейстера в театре Парижской Большой оперы. После того П. служил еще в парижском театре «Renaissance», а в 1847 г. был приглашен в Петербург. Вступив в том же году на службу Дирекции, сначала в качестве танцовщика в балетной труппе, П. на первых же порах своей деятельности зарекомендовал себя талантливым хореографом и балетмейстером; поставленные им балеты: «Эсмеральда» (21-го декабря 1848 г.) и «Катарина, дочь разбойника» (4-го февраля 1849 г.) имели большой успех и до сих пор продолжают держаться в репертуаре. В 1851 г. П. занял должность балетмейстера с обязательством сочинять и ставить на сцену ежегодно по два новых балета. Эту должность он исполнял прекрасно в течение девяти лет. В 1859 г. деятельность П., как хореографа, почти прекратилась вследствие постигших его болезней, а также домашних дел, требовавших его продолжительной отлучки из Петербурга. В 1860 г. он окончательно оставил службу при Дирекции императорских театров и, вернувшись во Францию, поселился на родине. Не говоря уже о множестве балетов его сочинения, исполнявшихся на петербургской сцене, П. известен в истории балета еще более тем, что ввел в танцы новые, почти неизвестные до тех пор элементы, а именно: смысл и действие; у него каждый танец есть в то же время мимическое и пластическое выражение действия драмы. Другой отличительной чертой его дарования, как хореографа и балетмейстера, было уменье пользоваться массой кордебалета; выпуская его на сцену лишь в исключительные моменты, П. достигал этим необыкновенного усиления впечатления. Благодаря трудам П., петербургская балетная труппа снова поднялась на ту высоту, которой она достигла во времена балетмейстера Дидло, балетные спектакли вновь приобрели интерес, и любовь публики быстро вернулась к этому роду искусства. Из балетов, сочиненных П., особенно выделяются следующие: «Мечта художника» (поставлена на петербургской сцене в 1848 г.), «Питомица фей» (1850 г.), «Наяда и рыбак» (1851 г.), «Война женщин» (1852 г.), «Газельда, или цыгане» (1853 г.), «Фауст» (1854 г.), «Армида» (1855 г.), «Маркитантка» (1855 г.), «Мраморная красавица» (1856 г.), «Poзa, фиалка и бабочка» (1857 г.), «Корсар» (1858 г.), «Эолина и Дриада» (1858 г.).
Как танцовщик, П. обладал необыкновенной легкостью и был замечательным мимистом. Известный знаток балета Теофил Готье называет его «воплощением танцев» и «величайшим танцовщиком своего времени». За время своей службы при Дирекции императорских театров П. исполнил 28 ролей, из которых лучшими считались: Пьер Гренгуар («Эсмеральда»), Дьяволино («Катарина»), Корзинщик («Своенравная жена»), Мефистофель («Фауст») и друг. Кроме исполнения своих прямых обязанностей, П. сочинил еще несколько дивертисментов для придворных спектаклей в Петергофе, Царском Селе, Эрмитаже и во дворце принца Ольденбургского и, между прочим, ему же было Высочайше поручено устройство праздника в Петергофе в 1851 г., а в 1856 г. он принимал участие в устройстве в Москве театральных торжеств по поводу коронации императора Александра II. Перро скончался у себя на родине в июле 1892 г. от солнечного удара.
«Ежегодник Императорских театров», сезон 1891—1892 гг., стр. 484—486; «Всеобщий календарь» на 1893 г., стр. 543; A. Вольф, «Хроника Петербургских театров» ч. I, II и III, СПб., 1877—1884; А. Плещеев, Наш балет, СПб., 1896 г. (с портретом П.); К. A. Скальковский, Балет. СПб., 1882 г., стр. 216 и след.