Радлов, Карл Фридрих, адъюнкт-профессор Латинской словесности при С.-Петербургском университете. Родом саксонец, из духовного звания, Р. родился близ Лейпцига в 1784 г., изучал в Лейпциге сначала богословские науки, потом филологию и начал педагогическую деятельность 19-летним юношей, поступив в 1803 г. учителем Лейпцигской вольной школы. В 1806 или 1807 г., по совету профессоров, Р. принял предложение графа Ламздорфа и уехал в С.-Петербург в качестве учителя и воспитателя в семье графа. В 1811 г. он был приглашен профессором латинского языка и словесности в Конрадинской гимназии в Данциге, но в том же году возвратился в Россию, так как Данциг был в это время занят французами. В Петербурге Радлов стал преподавателем, а вместе с тем соучастником по ведению дел весьма известного в свое время учебного и воспитательного заведения пастора Ф. Муральта. В 1819—1822 гг. Р. преподавал латинский и немецкий языки в Главном Немецком Училище Св. Петра, латинский язык в С.-Петербургской Губернской (впоследствии второй) гимназии и латинскую словесность в С.-Петербургском университете, заменяя временно — с мая по октябрь 1819 г. — проф. Гедике, уехавшего по болезни в отпуск. 18-го августа 1820 г. Р. в С.-Петербургском университете защитил публично диссертацию: «De studio linguarum antiquarum saepe neglecto coque melius distituendo» и 29-го сентября 1820 г. определен адъюнкт-профессором латинской словесности при С.-Петербургском университете; здесь он оставался до 30-го марта 1822 г., когда был уволен, согласно прошению, по болезни. Историк С.-Петербургского университета В. В. Григорьев говорит по этому поводу: «люди с благородной душой и свежим умом не могли помириться с деспотическими и нелепыми требованиями Магницкого, и один за другим оставляли университет: вслед за Раупахом, Германом и Арсеньевым, лишился он Балугьянского, Плисова, Панснера, Радлова, Шармуа и Деманжа». В. В. Григорьев указывает также, что все эти лица во время экстренных собраний Конференции под председательством Д. П. Рунича, в ноябре 1821 г., «отказывались от подачи мнений на том основании, что обвиняемым (Раупаху, Герману, Арсеньеву и Галичу) не дано ни малейших средств к оправданию, вопреки не только нравственному чувству, но и существующим постановлениям».
18-го апреля 1822 г. Р. принял присягу на подданство России; оставив университет, он в том же году, вместе с семьей, уехал в Лифляндскую губернию и поселился в Киббиярви, имении жены своей (Филиппины Марианны, урожденной Самсон-фон-Гиммельшерна), в Дерптском уезде; здесь Р. устроил учебное заведение, где молодые люди получали научную подготовку для поступления в Дерптский университет. Последние годы жизни Р. провел в г. Феллине, где устроил училище и пансион и где скончался в 1842 г.
Послужной список за 1822 г.; Дела Арх. Имп. С.-Пет. Универс. № 20 и 31 за 1819 г., № 80 за 1852—1865 гг., сведения, полученные от внука — Эрн. Львов. Радлова; В. В. Григорьев, «Императ. С.-Петерб. университет», СПб. 1870, стр 32, 37—39 и примеч. 76; «Zur Geschichte der St. Petri-Schule in St.-Petersburg», St.-Petersburg, 1887, II, 26; «Neuer Nekrolog der Deutschen», Zwanzigster Jahrgang, 1842, Zweiter Theil, Weimar. 1844, S. 1019; «Beiträge zur Geschichte der Rittergüter Livlands», von S. von Stryk, Dorpat. 1877, S. 83.