Страница:1871, Russkaya starina, Vol 3. №1-6.pdf/140

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана


будучи уже духовнымъ — при миссіи, также въ С.-Петербургѣ, не помню въ которомъ кадетскомъ корпусѣ, учителемъ [зачеркнуто: закона] былъ просвѣщеннѣн, нежели обыкновенный, учившійся и учившій въ семинаріи учитель или проповѣд[ни]къ *).

Въ одну пору архіерей, по обыкновенію своему вы[ш]едъ послѣ утрени къ намъ въ крестовую и давъ каждому свое благословеніе, спросилъ отца Палладія о успѣхѣ моемъ въ партесѣ. Услаыша отвѣтъ, что я понимаю очень хорошо, приказалъ сдѣлать для меня шинель зеленаго тонкаго сукна, не въ примѣръ прочимъ. Всѣ пѣвчіе, особливо тѣ, которые были ближе ко мнѣ лѣтами, завидуя моей шинели, и зная, что я въ обществѣ ихъ быть не имѣлъ охоты, прозвали меня секретаремъ. Но какъ эти насмѣшки меня не безпокоили, — слѣдственно и намѣренье ихъ раздосадовать меня оставалось безъ успѣха, то присовокупили другі двѣ. Они упрекали меня тѣмъ, что я не ношу на [ш]еѣ креста и на рубашкѣ пояса. Это довольно доказываетъ, какимъ невѣжествомъ омрачалось утро моей жизни.

При началѣ осени, отправился преосвященный, по долгу звания апостольскаго, для посѣщені христіанъ своей е[п]архіи, обитающихъ въ городахъ: Трубчевскѣ, Брянскѣ и Карачевѣ. По приѣздѣ въ каждый отправлено было въ церквахъ священнослуженіе съ надлежащимъ сану архіеонйскому величіемъ. Вездѣ простой народъ тѣснился видѣть сватителя, а духовные и дворяне угощали преосвященнаго съ приличнымъ уваженіемъ.

Въ семъ небольшомъ путешествіи хотя должность моя состояла въ томъ, чтобы смотр нть безочередно за партесными книгами, — поелику я по службѣ былъ всѣхъ моложе, и раздавать ихъ по рукамъ пѣвчимъ, когда надобно было пѣть концертъ, оставляя при себѣ книгу своего голоса и хранить ихъ, однакожъ въ награду того, не малое количество въ одной точкѣ людей, перемѣннын предметы невиданныхъ мѣстьъ, достатокъ въ столовомъ содержаніи, свобода и неподверженность строгимъ отчетамъ за такі важныя дѣла, какихъ по духовной службѣ


  • ) Болотовъ, знавшій Тихона Якобовскаго въ Кенигсебргѣ въ 1760 г. отзывается о немъ такъ: «…мужъ прямо благочестивый, кроткій, ученый и такой, который не дѣлалъ стыда нашимъ россінамъ, но всѣмъ поведеніемъ своимъ приобрѣлъ почтеніе и отъ самыхъ прусскихъ духовныхъ» (См. «Русскую Старниу» 1870 г., прилож. Стр. 1000). Ред.