Страница:Гегель Г.В.Ф. - Наука логики. Т. 2 - 1916.djvu/13

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана
— 4 —

снятое въ себѣ и для себя бытіе; ей противостоитъ только видимость (ЗсЬеіп). Лишь видимость есть собственное положеніе сущности.

Сущность есть, во-первыхъ, рефлексія. Рефлексія опредѣляетъ себя; ея опредѣленія суть положеніе, которое есть вмѣстѣ съ тѣмъ рефлексія въ себя; во-вторыхъ, надлежитъ разсмотрѣть эти рефлективныя опредѣленія

или существенности СѴѴезеиЬеііеп);

въ-третьихъ, сущность, какъ рефлексія опредѣленія въ себя само, стано

вится основаніемъ и переходитъ въ осуществленіе (Ехізіепз) и явленіе.

ПЕРВАЯ ГЛАВА.
Видимость.

Сущность, возникая изъ бытія, повидимому, противостоитъ ему; это непосредственное бытіе есть ближайшимъ образомъ несущественное.

Но, во-вторыхъ, оно есть болѣе, чѣмъ несущественное, оно есть лишенное сущности бытіе, видимость.

Въ-третьихъ, эта видимость не есть внѣшнее, другое относительно сущности, но есть ея собственная видимость. Видимость сущности внутри ея самой есть рефлексія.

А.

Существенное и несущественное.

Сущность есть снятое бытіе. Она есть простое равенство съ самой собою, но лишь постольку, поскольку она есть вообще отрицаніе сферы бытія. Такимъ образомъ сущности противоположна непосредственность, какъ нѣчто такое, изъ чего первая возникла, и что сохраняется и удерживается въ этомъ своемъ снятіи. Сущность есть сама въ этомъ опредѣленіи сущая, непосредственная сущность, а бытіе — лишь нѣчто отрицательное по отношенію къ сущности, а не что-либо въ себѣ и для себя, стало быть сущность есть опредѣленное отрицаніе. Бытіе и сущность снова относятся между собою такимъ образомъ, какъ другія вообще, ибо тому и другой свойственно бытіе, непосредственность, онѣ взаимно безразличны и по этому бытію имѣютъ одинаковую цѣнность.

Но вмѣстѣ съ тѣмъ бытіе въ противоположность сущности есть несущественное, оно имѣетъ относительно неопредѣленіе снятаго. Однако, поскольку оно относится къ сущности, какъ другое, лишь вообще, то сущность не есть собственно сущность, но только другое иначе опредѣленное существованіе, существенное.

Различеніе существеннаго и несущественнаго возвратило сущность назадъ въ сферу существованія, поскольку сущность такова, какова она есть ближайшимъ образомъ, какъ непосредственно сущая,"и тѣмъ самымъ опредѣляется


Тот же текст в современной орфографии

снятое в себе и для себя бытие; ей противостоит только видимость (ЗсЬеип). Лишь видимость есть собственное положение сущности.

Сущность есть, во-первых, рефлексия. Рефлексия определяет себя; её определения суть положение, которое есть вместе с тем рефлексия в себя; во-вторых, надлежит рассмотреть эти рефлективные определения

или существенности СИИезеиЬеииеп);

в-третьих, сущность, как рефлексия определения в себя само, стано

вится основанием и переходит в осуществление (Ехизиепз) и явление.

ПЕРВАЯ ГЛАВА.
Видимость.

Сущность, возникая из бытия, по-видимому, противостоит ему; это непосредственное бытие есть ближайшим образом несущественное.

Но, во-вторых, оно есть более, чем несущественное, оно есть лишенное сущности бытие, видимость.

В-третьих, эта видимость не есть внешнее, другое относительно сущности, но есть её собственная видимость. Видимость сущности внутри её самой есть рефлексия.

А.

Существенное и несущественное.

Сущность есть снятое бытие. Она есть простое равенство с самой собою, но лишь постольку, поскольку она есть вообще отрицание сферы бытия. Таким образом сущности противоположна непосредственность, как нечто такое, из чего первая возникла, и что сохраняется и удерживается в этом своем снятии. Сущность есть сама в этом определении сущая, непосредственная сущность, а бытие — лишь нечто отрицательное по отношению к сущности, а не что-либо в себе и для себя, стало быть сущность есть определенное отрицание. Бытие и сущность снова относятся между собою таким образом, как другие вообще, ибо тому и другой свойственно бытие, непосредственность, они взаимно безразличны и по этому бытию имеют одинаковую ценность.

Но вместе с тем бытие в противоположность сущности есть несущественное, оно имеет относительно неопределение снятого. Однако, поскольку оно относится к сущности, как другое, лишь вообще, то сущность не есть собственно сущность, но только другое иначе определенное существование, существенное.

Различение существенного и несущественного возвратило сущность назад в сферу существования, поскольку сущность такова, какова она есть ближайшим образом, как непосредственно сущая,"и тем самым определяется