Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Сентябрь.djvu/649

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
649
Память мучеников Дады, Гаведдая и Каздои

бросить его в раскаленный котел, наполненный смолой и серой, но и после сего мученик остался невредимым.

Посоветовавшись с своими приближенными, мучитель приказал распять святаго мученика на кресте, и затем в него долго стреляли из лука в присутствии многочисленной толпы. Тогда последовало новое преславное чудо: не только сам святый оставался невредим, но и самые стрелы, пускаемые в его тело, отскакивали и ранили стрелявших. Всё сие поражало народ ужасом. Донесли о сем царю. Он послал дочь свою Каздою, чтобы утешить святаго Гаведдая. Каздоя же, пришедши к Гаведдаю и увидавши всё, бывшее с ним, сама, наученная им, уверовала во Христа. Сапор сильно разгневался и приказал растянуть дочь свою на земле и бить ее палками, после чего и ее бросили в темницу. Каздоя, лежа в темнице и страдая от ран, говорила святому Гаведдаю:

— Помолись за меня, чтобы я могла вынести сии мучения.

Святый мученик ответил ей:

— Твоя вера во Христа поможет тебе, не скорби: я уповаю на Господа, что, по Его воле, мучение не коснется тебя, и ты не будешь более мучена другою мукою.

Царь Сапор велел вывести святаго мученика и связать ему руки и ноги, а затем бросить его среди конского ристалища, чтобы в течение ночи святый был растоптан конями. Но, благодатию Божиею, святый мученик был сохранен невредимым от них и благословлял Бога за то. Увидев на другой день, что святый развязан и совершенно здоров, все дивились сему чуду. Тогда стали опалять его зажженными головнями, он же все молился и немолчно славил с радостью Господа. А Дадий и Авдий, которые были христианами и стояли там, боясь царского гнева, тайно записывали страдания святаго мученика. Святый сказал им:

— Если возможно, принесите мне воды и масла, чтобы я мог креститься; если же это невозможно, то молитесь, чтобы Господь отпустил мне грехи мои.

И вот, малое облако излило на главу мученика воду и масло. И из облака послышался голос:

— Раб Божий, ты уже принял Святое Крещение!

И лицо мученика просветилось как солнце, и в воздухе разнеслось благоухание. Услышав сей голос, святый Гаведдай бла-