Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Январь.djvu/416

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
418
День тринадцатый

в Калугу, где впоследствии и был убит. После сих успехов князь Михаил от Троицы пришел в Москву, помолился в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, приложился к образу Пресвятой Богородицы Владимирской и ракам чудотворцев и с радостию вернулся в свой дом.

Старец Иринарх, знавший о всех сих событиях, послал ученика своего Александра к князю Михаилу в Москву за честны́м крестом, который был дан ему на помощь и прогнание супостата. Князь отдал крест и послал старцу благодарственное послание и дары. Александр все сие доставил своему учителю.

Приняв с радостию святый крест, преподобный Иринарх произнес такую молитву:

«Слава тебе, Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, претерпевшему на сем Честно́м и Животворящем Кресте распятие и смерть ради нашего спасения и показавшему всему нашему роду милость и чудеса от сего Честна́го Креста, помощь князю Михаилу на литву, на побеждение и прогнание, как древле при царе Константине на супостатов».

Вскоре после отсылки креста князь Михаил отошел ко Господу. Враг же рода человеческого, посрамленный от старца Иринарха, замыслил против него новые козни.

В Борисоглебский монастырь от Патриарха Гермогена был прислан новый игумен по имени Симеон, который оказался лютым, немилостивым, невоздержным и предававшимся пьянству. Он приказал старцу Иринарху ходить в церковь молиться, старец же, нося на себе тяжкие железные «труды», не мог свободно пройти и по келье, иссушая плоть свою день и ночь в посте и молитве. Жестокосердый игумен Симеон, превосходя лютостию неверующих, пришел к старцу в келью с братиею и без милости отнял все, что у старца было запасено. Остались только неотобранными четыре пуда меду, о чем и сказал старцу ученик Александр. Старец по этому случаю вспомнил об некоем отце затворнике, которого ограбили разбойники, оставив одну какую-то вещь; затворник догнал разбойников и сказал что они не все забрали; разбойники умилялись и все возвратили затворнику. Теперь же, когда, по приказанию Иринарха, ученик его Александр сообщил игумену, что не все забрано, то игумен оказался немилостивее древних разбойников и забрал оставшееся.