Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Январь.djvu/597

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
599
Житие преподобного Макария Египетского

— В этом виновен отшельник ваш, которого вы считаете святым. Как-то раз, когда я находилась за селением и подошла к тому месту, где он живет, отшельник встретил меня на дороге и сделал надо мною насилие, а я из-за страха и стыда никому не сказала об этом до сего времени.

Уязвленные этими словами девицы как бы стрелами, родители и родственники ее все вместе бросились к жилищу святаго с громкими криками и бранными словами. Вытащив Макария из келлии, они долго его били, и потом привели с собою в селение. Здесь, собрав множество разбитых сосудов и черепков и связав их веревкою, повесили святому на шею и в таком виде водили его по всему селению, без милосердия надругаясь над ним, нанося ему побои, толкая его, терзая за волосы и ударяя ногами. При этом они восклицали:

— Этот монах осквернил нашу девицу, бейте его все!

Случилось в это время проходить мимо одному благоразумному человеку. Увидев происходящее, он сказал бьющим святаго:

— Долго ли вы будете бить невинного странствующего инока, достоверно не узнав, справедливо ли обвинение против него? Я думаю, что это искушает вас диавол.

Но они, не слушая слов сего мужа, продолжали истязать святаго. Между тем, тот человек, который ради Бога служил Макарию, продавая его рукоделие, шел в отдалении от святаго и горько плакал, не будучи в состоянии воспрепятствовать бить святаго и освободить Макария из рук тех, которые «ꙗ҆́кѡ псѝ мнѡ́зи ѡ҆быдо́ша є҆го̀»[1]. А бьющие святаго, обернувшись, бросались с бранью и угрозами и на этого человека.

— Вот, что сделал, — кричали они, — отшельник, которому ты служишь! — И продолжали бить Макария палками, пока не удовлетворили своей ярости и гнева; и Макарий остался полумертвый на дороге. Родители же девицы не хотели и теперь его оставить, но говорили:

— Не пустим его до тех пор, пока он не представит нам поручителей в том, что он будет кормить нашу дочь, которую он обесчестил.

Еле переводя дух, Макарий просил служившего ему человека:

— Друг! Будь за меня поручителем.