Перейти к содержанию

Страница:Горячкин, Ф. Т. Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин (1928).pdf/78

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

этотъ жестокій даръ Провидѣнія потому, что вступаютъ въ жизнь новыя поколѣнія и растутъ дѣти, для которыхъ нѣтъ ни ясныхъ путей, ни одушевляющей цѣли, а сердца ихъ чисты и души не тронуты. На первыхъ шагахъ ихъ стерегутъ соблазны государственнаго разврата, зараза безнадежности и проповѣдь предательства великому преемству отцовъ, духовному наслѣдію исторіи. Имъ нуженъ примѣръ, но древніе примѣры такъ далеки, такъ чужды текущей жизни, такъ не укладываются въ современныя условія, какъ никогда!..

Герои древности такъ же сказочны, какъ сказочна красивая и несложная жизнь ушедшихъ народовъ; ихъ отдаленіе услаждаеть умъ обаяніемъ легенды, но не волнуетъ сердца великодушнымъ порывомъ ревности. Слова не всѣхъ убѣлять и не могутъ убѣдить, что суровый долгъ еще можетъ свѣтиться близкимъ и недосягаемымъ идеаломъ въ наше разнузданное время. Такъ же слова не всѣхъ насъ убѣждаютъ, что вь нашей маловѣрной жизни можно жить по завѣтамъ Христа и его подвижничеству, и не всѣхъ насъ слова окрыляютъ вѣрою въ побѣду Добра. Прекрасными въ своей дерзости словами влекутъ именно къ измѣнѣ долгу и чести! Слова эти раз даются такъ громко, такъ настойчиво и такъ повсемѣстно, что нужно было поставить страдальческую тѣнь въ безсмертное ихъ опроверженіе!

Россія такъ далеко зашла вь своихъ заблужденіяхъ, что ей нуженъ былъ особо наглядный примѣръ истиннаго монархиста — вели-