Страница:Жития святых свт. Димитрия Ростовскаго. Ноябрь.djvu/179

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
181
Житие преподобного Иоанна

тились в храм и со умилением лобзали место, на котором лежало тело преподобной. Помолившись, они возвратились назад домой и поведали людям все о преподобной Феоктисте, и все удивлялись и прославляли Бога, дивного во святых Своих, Ему же слава во веки. Аминь.

Житие преподобного
Иоанна Колова

Девятого ноября Православная Церковь ублажает преподобного Иоанна Колова[1]. Такое название преподобный Иоанн получил за свой малый рост[2]. Еще в юных летах он оставил мир и ушел с братом своим Даниилом в Скитскую Египетскую пустыню[3]. Сначала он и брат его Даниил жили среди подвигов в полном уединении, но потом он сознал, что при его пылком и страстном характере строгое подвижничество может быть осуществлено лишь при строгом руководстве других более опытных подвижников — старцев. К такому сознанию необходимости для себя строгого и опытного руководителя он был приведен следующим событием вскоре же после его прихода с братом в пустыню. Однажды он совершенно неожиданно сказал своему брату-сподвижнику:

— Не хочу я более ни о чем заботиться, я хочу жить в пустыне без печали, как Ангел.

Сказав это, он снял с себя свои одежды и вышел из кельи. Ночью случился большой мороз: обнаженный Иоанн долго боролся со стужею, наконец, будучи не в силах более переносить ее, решился возвратиться обратно в свою келью.


  1. Преп. Иоанн Колов подвизался в первой половине V-го века.
  2. Колов (κόλοβος), в переводе с греческого: малорослый.
  3. Скитская Египетская пустыня, именовавшаяся также просто «Скитом» находилась на расстоянии дневного пути (25—30 верст) от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта. Это была безводная, каменистая пустыня, излюбленное место Египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии получили наименование скита и другие иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединения и ненарушимого безмолвия в Боге Едином.