Страница:Краткий исторический обзор морских походов русских и мореходства их вообще до исхода XVII столетия.pdf/77

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


нового болшого Усмѣнского колокола; а подъемовъ нѣтъ, и послать къ корабельному дѣлу нечего (281). По всей этой статьѣ одинъ Марселисъ прислалъ желѣза, да и то только 30 пудовъ (282). Старосты Дѣдинова и другихъ, сосѣднихъ дворцовыхъ ловецкихъ селъ объявили «по Христовѣ евангельской заповѣди, еже ей ей, въ правду, что къ государеву карабелному дѣлу охочихъ плотниковъ нѣтъ (283).» Наконецъ, въ вотчинѣ Архіепископа Иларіона было сдѣлано затрудненіе въ отпускѣ лѣса (284). Вскорѣ за этимъ, 27-го октября, пришло новое донесеніе Полуехтова, что плотники охотою не нанимаются, подрядчиковъ нѣтъ, и корабельное дѣло остановилось (285). Въ добавокъ къ этому онъ извѣщалъ, что приданный ему, для письменныхъ дѣлъ, подъячій Петровъ «старъ, и мало видитъ, и писать не можетъ (286).»

Въ слѣдствіе всѣхъ этихъ отписокъ и жалобъ, состоялись новыя повелѣнія: не имѣвшіеся въ Коломенскихъ кабацкихъ сборахъ 500 рублей отпустить изъ тамошнихъ же таможенныхъ доходовъ, безостановочно (287); векши, подъемы и прочія вещи, неоказавшіяся ни у Марселиса, ни въ Пушкарскомъ Приказѣ, изготовить Марселису (288); плотниковъ, числомъ тридцать, съ платою каждому по четыре алтына въ день, нарядить Дѣдиновскому Приказному человѣку Головкову (289); неотпускаемый въ Архіерейской вотчинѣ лѣсъ рубить и вывозить безъ задержанія (290); подъячаго Петрова отправить въ Москву (291).

Извѣщая Государя, что 14-го ноября заложенъ корабль, Полуехтовъ доносилъ, что онъ продолжаетъ давать плотникамъ и кузнецамъ, поденнаго жалованья, по четыре алтына, а между тѣмъ и «дни настали малые и холодные, и корабельное дѣло не споро», платы же безъ Царскаго указа уменьшить онъ не смѣетъ; разрѣшено было давать по два алтына, но смотрѣть, чтобы рабочіе не гуляли (292). Еще встрѣтилась остановка отъ неимѣнія въ Московской таможнѣ лучшей Дорогобужской и Смоленской пеньки, которой требовалъ Буковенъ: положено было замѣнить ее высшей доброты пенькою Трубчевскою (293).

Одни затрудненія были отстранены, немедленно явились другія.

Послѣ пятимѣсячнаго пребыванія въ Дѣдиновѣ и почти трехмѣсячнаго производства работъ, 17-го февраля 1668 года,

Тот же текст в современной орфографии

нового болшого Усменского колокола; а подъемов нет, и послать к корабельному делу нечего (281). По всей этой статье один Марселис прислал железа да и то только тридцать пудов (282). Старосты Дединова и других соседних дворцовых ловецких сел объявили «по Христове евангельской заповеди, еже ей ей, в правду, что к государеву карабелному делу охочих плотников нет (283).» Наконец, в вотчине архиепископа Иллариона было сделано затруднение в отпуске леса (284). Вскоре за этим, 27 октября, пришло новое донесение Полуехтова, что плотники охотою не нанимаются, подрядчиков нет, и корабельное дело остановилось (285). Вдобавок к этому он извещал, что приданный ему для письменных дел подьячий Петров «стар, и мало видит, и писать не может (286).»

Вследствие всех этих отписок и жалоб состоялись новые повеления: не имевшиеся в коломенских кабацких сборах пятьсот рублей отпустить из тамошних же таможенных доходов безостановочно (287); векши, подъемы и прочие вещи, не оказавшиеся ни у Марселиса, ни в Пушкарском приказе, изготовить Марселису (288); плотников числом тридцать с платою каждому по четыре алтына в день нарядить дединовскому приказному человеку Головкову (289); не отпускаемый в архиерейской вотчине лес рубить и вывозить без задержания (290); подьячего Петрова отправить в Москву (291).

Извещая государя, что 14 ноября заложен корабль, Полуехтов доносил, что он продолжает давать плотникам и кузнецам поденного жалованья по четыре алтына, а между тем и «дни настали малые и холодные, и корабельное дело не споро», платы же без царского указа уменьшить он не смеет; разрешено было давать по два алтына, но смотреть, чтобы рабочие не гуляли (292). Еще встретилась остановка от неимения в московской таможне лучшей дорогобужской и смоленской пеньки, которой требовал Буковен: положено было заменить ее высшей доброты пенькою трубчевскою (293).

Одни затруднения были отстранены, немедленно явились другие.

После пятимесячного пребывания в Дединове и почти трехмесячного производства работ 17 февраля 1668 года