Страница:Очерки из истории конницы (Плеве, 1889).pdf/182

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


дюхиныхъ горъ, и сталъ за правымъ флангомъ пѣхоты. Приведя свою конницу въ порядокъ, Рыжовъ снова повелъ ее на Кадыкіойскія высоты мелкою рысью и, приблизившись къ англійской драгунской бригадѣ Скерлета (10 эскадроновъ = 800 челов.) на разстояніе около 500 шаговъ, остановился. Скерлетъ, замѣтивъ противъ своего лѣваго фланга нашу конницу, стоявшую на Кадыкіойскихъ высотахъ, рѣшился тотчасъ броситься на нее въ атаку, чтобы предупредить угрожавшій ему ударъ. Онъ развернулъ ближайшіе три эскадрона и повелъ ихъ на нашу конницу; за этими тремя эскадронами слѣдовали семь остальныхъ. На полномъ карьерѣ англійскіе драгуны врѣзались въ нашу конницу, не ожидавшую атаки и стоявшую въ линіи колоннъ. Наши гусары и казаки были смяты и отброшены къ Чоргунскому ущелью. Англичане преслѣдовали ихъ, но, встрѣченные огнемъ нашихъ батарей, принуждены были отступить. Другая бригада англійской конницы (тоже 10 эскадроновъ = 700 челов.), бывшая подъ начальствомъ Кардигана, осталась на мѣстѣ и не поддержала атаки Скерлета, не имѣвшей вслѣдствіе этого болѣе серьезныхъ результатовъ.

Въ это время подошла еще одна наша колонна, состоявшая по преимуществу изъ пѣхоты, и заняла Ѳедюхины горы, такъ что съ тѣхъ поръ наши войска были расположены въ двухъ массахъ, одна въ редутахъ, другая на Ѳедюхиныхъ горахъ, а пространство между ними оставалось свободнымъ вслѣдствіе отступленія конницы Рыжова къ Чоргунскому ущелью. Поэтому для поддержанія связи направлены были въ это пространство сводный уланскій полкъ Еропкина и Донская батарея.

Тот же текст в современной орфографии

дюхиных гор, и стал за правым флангом пехоты. Приведя свою конницу в порядок, Рыжов снова повел ее на Кадыкиойские высоты мелкою рысью и, приблизившись к английской драгунской бригаде Скерлета (10 эскадронов = 800 человек) на расстояние около 500 шагов, остановился. Скерлет, заметив против своего левого фланга нашу конницу, стоявшую на Кадыкиойских высотах, решился тотчас броситься на нее в атаку, чтобы предупредить угрожавший ему удар. Он развернул ближайшие три эскадрона и повел их на нашу конницу; за этими тремя эскадронами следовали семь остальных. На полном карьере английские драгуны врезались в нашу конницу, не ожидавшую атаки и стоявшую в линии колонн. Наши гусары и казаки были смяты и отброшены к Чоргунскому ущелью. Англичане преследовали их, но, встреченные огнем наших батарей, принуждены были отступить. Другая бригада английской конницы (тоже 10 эскадронов = 700 человек), бывшая под начальством Кардигана, осталась на месте и не поддержала атаки Скерлета, не имевшей вследствие этого более серьезных результатов.

В это время подошла еще одна наша колонна, состоявшая по преимуществу из пехоты, и заняла Федюхины горы, так что с тех пор наши войска были расположены в двух массах, одна в редутах, другая на Федюхиных горах, а пространство между ними оставалось свободным вследствие отступления конницы Рыжова к Чоргунскому ущелью. Поэтому для поддержания связи направлены были в это пространство сводный уланский полк Еропкина и Донская батарея.