Страница:Падение царского режима. Том 1.pdf/75

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Соколов. — Может быть, вы расскажете о ваших попытках по отношению к Распутину…

Хвостов. — Я говорил Комиссарову: «Нельзя ли, как-нибудь, когда Распутин поедет пьянствовать, его пришибить?» Пробовал через агентов подходить… У меня был адъютант преданный… Он лет 11 при мне состоял (еще когда я был губернатором в Новгороде[*]. Он был на войне, был тяжело ранен, я его выписал из больницы и взял к себе, как бывшего по четвертой очереди… Он казак, который бы на все пошел… Но казак тоже иногда ничего не может сделать!.. Он человек провинциальный: фамилия его Каменков…

Председатель. — А что вы знаете о деятельности Штюрмера?

Хвостов. — Относительно Штюрмера я пытался что-нибудь реальное узнать, но, кроме рассказов, ничего не узнал: документов не видал…

Председатель. — Как он был назначен?

Хвостов. — Он был назначен по требованию Манасевича-Мануйлова…

Председатель. — Он был назначен, когда вы были министром внутренних дел?

Хвостов. — Да, при мне, — по настоянию Распутина.

Председатель. — Почему вы знаете?

Хвостов. — Распутин сам говорил, что я молод, что царь хочет меня сделать председателем Совета Министров, но, что это не нужно, что нужно посадить надо мной «старшего…»

Председатель. — Как Штюрмер сошелся с Распутиным?

Хвостов. — Он раньше виделся с ним… А потом Манасевич-Мануйлов устроил свидание в квартире своей хорошей знакомой — Лерма, там они и видались… (Один из планов избавиться от Распутина был, когда он шел на свидание к ней.) Потом они видались на квартире гр. Борха… Это тоже темная личность…

Председатель. — К какому же кружку вы относите Манасевича-Мануйлова?

Хвостов. — Безусловно, к Распутинскому, а не Андроникова… Он может быть бывал у Андроникова, но он гораздо важнее в глазах Распутина, чем Андроникова… — Я могу рассказать подробности в отношении того вопроса, который вы мне предложили, — в отношении того, как Комиссаров взялся уничтожить Распутина, но потом торговался с Белецким (кто больше даст, кому выгоднее служить?). Тогда ему не поверили, что он обладает возможностью уничтожить Гришку. Чтобы доказать, — он отравил всех кошек на квартире Григория; значит, он мог бы и самого Распутина отравить… Это послужило ему доказательством перед Белецким, перед тем кружком… Когда Распутин вошел и увидел, что кошки все дохлые, он говорит: «Это князь Андроников перетравил кошек!..» В результате