Страница:Пожар Москвы. 1812 г. Мемуары графа де-Сегюра (1912).pdf/53

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

потери непріятеля значительны, но ему достались наши пушки, наша позиція, однимъ словомъ побѣда.

У Мюрата не оставалось больше авангарда: во время перемирія онъ потерялъ одну половину своей кавалеріи, другая погибла въ этой битвѣ. Оставшіеся были истощены голодомъ и едва могли отвѣчать на выстрѣлы. И вотъ война возобновилась! Это было 18 октября.

При этомъ извѣстіи, къ Наполеону вернулся пылъ его прежнихъ лѣтъ. Тысяча приказовъ, начиная отъ самыхъ важныхъ распоряженій и кончая мелочами, приказовъ самыхъ разнообразныхъ, но согласованныхъ между собою и одинаково необходимыхъ, было одновременно продиктовано этимъ геніемъ. До наступленія ночи вся его армія была въ движеніи. Самъ Императоръ еще до разсвѣта 19 октября выступилъ изъ Москвы, воскликнувъ: «Идемте къ Калугѣ и горе тѣмъ, кто попадется намъ на пути!»


Тот же текст в современной орфографии

потери неприятеля значительны, но ему достались наши пушки, наша позиция, одним словом победа.

У Мюрата не оставалось больше авангарда: во время перемирия он потерял одну половину своей кавалерии, другая погибла в этой битве. Оставшиеся были истощены голодом и едва могли отвечать на выстрелы. И вот война возобновилась! Это было 18 октября.

При этом известии, к Наполеону вернулся пыл его прежних лет. Тысяча приказов, начиная от самых важных распоряжений и кончая мелочами, приказов самых разнообразных, но согласованных между собою и одинаково необходимых, было одновременно продиктовано этим гением. До наступления ночи вся его армия была в движении. Сам император еще до рассвета 19 октября выступил из Москвы, воскликнув: «Идемте к Калуге и горе тем, кто попадется нам на пути!»