Страница:Собрание сочинений Марка Твэна (1897) т.6.djvu/315

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


бы и не безпокоилъ васъ, знай я только, что вы больны. Я ужасно сожалѣю о случившемся, увѣряю васъ!

Однако же, онъ не добился отъ нея ни одного слова примиренія. Не обращая ни малѣйшаго вниманія на робкія попытки несчастнаго американца сдѣлать что-нибудь для ея удобства, она въ теченіе цѣлыхъ 2-хъ часовъ прохныкала и проныла самымъ непріятнымъ образомъ, при чемъ стѣснила своего непріятеля еще болѣе. Наконецъ, поѣздъ остановился у итальянской границы, и наша баба, вставъ со своего мѣста, вышла изъ вагона такимъ твердымъ шагомъ, которому позавидовала бы любая прачка ея сорта! Ахъ, какъ я досадовалъ, что ей удалось такъ одурачить меня!

Туринъ, восхитительный городъ. Въ отношеніи простора онъ превосходитъ даже самыя смѣлыя мечты мои. Расположенъ онъ среди обширной плоской равнины съ такою расточительностью мѣста, что можно подумать, что земля здѣсь не имѣетъ ни малѣйшей цѣнности, или что за нее не платятъ никакихъ налоговъ. Улицы очень широки и вымощены чрезвычайно прочно и хорошо, дома громадны и красивы, и образуютъ сплошныя, непрерывныя линіи, прямыя, какъ стрѣла, уходящія вдаль. Тротуары имѣютъ почти такую же ширину, какъ обыкновенныя европейскія улицы и перекрыты двойными аркадами, опирающимися на большіе каменные столбы или колонны. По всей улицѣ, изъ конца въ конецъ, вы идете все время подъ кровлей мимо лучшихъ магазиновъ и ресторановъ.

Въ Туринѣ есть широкій и длинный пассажъ съ роскошными магазинами, которые подобно магниту привлекаютъ къ себѣ прохожаго; крыша этого пассажа сдѣлана изъ стека, а полъ изъ разноцвѣтныхъ мраморныхъ плитъ мягкихъ оттѣнковъ, образующихъ изящный рисунокъ; ночью, когда все это залито яркимъ газовымъ свѣтомъ и оживлено гуляющей, болтающей и смѣющейся толпой ищущихъ развлеченія, получается зрѣлище, на которое стоитъ посмотрѣть.

Все здѣсь на большую ногу: общественныя зданія, напримѣръ, и тѣ имѣютъ чрезвычайно внушительный видъ какъ въ отношеніи архитектуры, такъ и по величинѣ. Въ обширныхъ скверахъ стоятъ бронзовыя статуи. Въ гостинницѣ намъ отвели такую громадную комнату, что намъ въ ней дѣлалось даже какъ-то не по себѣ; въ гостиной этой хоть бѣга устраивай. Хорошо еще, что погода не требовала въ гостиной огня; я думаю, что всѣ попытки отопить ее, были бы не болѣе успѣшны стараній отопить какой-нибудь паркъ. Впрочемъ, комната эта казалась бы теплою во всякую погоду, такъ какъ оконныя занавѣсы были сдѣланы изъ красной шелковой камки, а стѣны обиты тою же огненнаго цвѣта


Тот же текст в современной орфографии

бы и не беспокоил вас, знай я только, что вы больны. Я ужасно сожалею о случившемся, уверяю вас!

Однако же, он не добился от нее ни одного слова примирения. Не обращая ни малейшего внимания на робкие попытки несчастного американца сделать что-нибудь для ее удобства, она в течение целых 2-х часов прохныкала и проныла самым неприятным образом, причем стеснила своего неприятеля еще более. Наконец, поезд остановился у итальянской границы, и наша баба, встав со своего места, вышла из вагона таким твердым шагом, которому позавидовала бы любая прачка ее сорта! Ах, как я досадовал, что ей удалось так одурачить меня!

Турин, восхитительный город. В отношении простора он превосходит даже самые смелые мечты мои. Расположен он среди обширной плоской равнины с такою расточительностью места, что можно подумать, что земля здесь не имеет ни малейшей ценности, или что за нее не платят никаких налогов. Улицы очень широки и вымощены чрезвычайно прочно и хорошо, дома громадны и красивы, и образуют сплошные, непрерывные линии, прямые, как стрела, уходящие вдаль. Тротуары имеют почти такую же ширину, как обыкновенные европейские улицы и перекрыты двойными аркадами, опирающимися на большие каменные столбы или колонны. По всей улице, из конца в конец, вы идете все время под кровлей мимо лучших магазинов и ресторанов.

В Турине есть широкий и длинный пассаж с роскошными магазинами, которые подобно магниту привлекают к себе прохожего; крыша этого пассажа сделана из стека, а пол из разноцветных мраморных плит мягких оттенков, образующих изящный рисунок; ночью, когда все это залито ярким газовым светом и оживлено гуляющей, болтающей и смеющейся толпой ищущих развлечения, получается зрелище, на которое стоит посмотреть.

Все здесь на большую ногу: общественные здания, например, и те имеют чрезвычайно внушительный вид как в отношении архитектуры, так и по величине. В обширных скверах стоят бронзовые статуи. В гостинице нам отвели такую громадную комнату, что нам в ней делалось даже как-то не по себе; в гостиной этой хоть бега устраивай. Хорошо еще, что погода не требовала в гостиной огня; я думаю, что все попытки отопить ее, были бы не более успешны стараний отопить какой-нибудь парк. Впрочем, комната эта казалась бы теплою во всякую погоду, так как оконные занавесы были сделаны из красной шелковой камки, а стены обиты тою же огненного цвета