Страница:Тайная подготовка к уничтожению армии Наполеона с помощью воздухоплавания (Родных 1912).djvu/16

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

Управляемый воздушный корабль Леппиха 1811 г.Управляемый воздушный корабль Леппиха 1811 г.

Изъ собранія А. М. Кованько.

Въ отправленномъ въ то же время частномъ письмѣ графъ Румянцевъ высказалъ Алопеусу свою увѣренность въ той пользѣ, которую это важное изобрѣтеніе Леппиха можетъ принесть, и отмѣтилъ, что весьма важно прежде всѣхъ другихъ воспользоваться выгодами этого новаго открытія, которое, какъ кажется, во многомъ должно измѣнить военное искусство.

Приведенныя слова могутъ служить достаточнымъ свидѣтельствомъ, что какъ императоръ, такъ и канцлеръ, вполнѣ полагаясь на сообщеніе Алопеуса, весьма интересовались изобрѣтеніемъ Леппиха и, во всякомъ случаѣ, считали его настолько важнымъ, что нашли нужнымъ воспользоваться имъ прежде другихъ.

Событія, однако, шли быстрѣе донесеній и писемъ, и прежде нежели Шредеръ довезъ бумаги канцлера до Штутгардта, не переѣхавъ еще границы, въ Луцкѣ встрѣтился онъ около 1 мая съ Леппихомъ, который, опасаясь преслѣдованій Наполеона, поспѣшилъ оставить Германію.

О томъ, что ускорило ходъ событій и какъ все это произошло, знакомитъ насъ второе всеподданнѣйшее донесеніе тайнаго совѣтника Алопеуса отъ 10/22 апрѣля 1812 г.:

Тот же текст в современной орфографии

Управляемый воздушный корабль Леппиха 1811 г.Управляемый воздушный корабль Леппиха 1811 г.

Из собрания А. М. Кованько.

В отправленном в то же время частном письме граф Румянцев высказал Алопеусу свою уверенность в той пользе, которую это важное изобретение Леппиха может принесть, и отметил, что весьма важно прежде всех других воспользоваться выгодами этого нового открытия, которое, как кажется, во многом должно изменить военное искусство.

Приведенные слова могут служить достаточным свидетельством, что как император, так и канцлер вполне полагаясь на сообщение Алопеуса, весьма интересовались изобретением Леппиха и, во всяком случае, считали его настолько важным, что нашли нужным воспользоваться им прежде других.

События, однако, шли быстрее донесений и писем, и прежде нежели Шредер довез бумаги канцлера до Штуттгарта, не переехав еще границы, в Луцке встретился он около 1 мая с Леппихом, который, опасаясь преследований Наполеона, поспешил оставить Германию.

О том, что ускорило ход событий и как все это произошло, знакомит нас второе всеподданнейшее донесение тайного советника Алопеуса от 10/22 апреля 1812 г.: