Страница:Тайная подготовка к уничтожению армии Наполеона с помощью воздухоплавания (Родных 1912).djvu/26

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

всѣхъ средствъ для работъ Леппиху, обдумывая напередъ всѣ способы для устраненія препятствій, которыя могли встрѣтиться и затруднить или замедлить ходъ этого дѣла.

Въ письмѣ своемъ къ Императору отъ 7 іюня, въ которомъ онъ сообщалъ характеристики нѣкоторыхъ жителей Москвы, гр. Ростопчинъ, между прочимъ просилъ: „Если Ваше Величество удостоите меня вашими приказаніями относительно Леппиха, то прошу сообщать ихъ съ нарочными, потому что я увѣренъ, что Ключаревъ[1] распечатываетъ и читаетъ всѣ письма“. А по поводу полученныхъ имъ распоряженій относительно Леппиха, тогда же онъ писалъ: „Немедленно по полученіи приказаній Вашего Императорскаго Величества относительно г. Леппиха, я имѣлъ свиданіе съ губернаторомъ Обрѣзковымъ и познакомился съ содержаніемъ всѣхъ документовъ, которые у него находятся. Васъ уже увѣдомили, государь, о прибытіи механика въ уединенную деревушку, въ 7 верстахъ отъ Калужской заставы, и о томъ, что работы уже начались. Леппихъ ожидалъ съ нетерпѣніемъ рабочихъ, которые прибыли изъ Вильны 31 мая и, не въѣзжая въ городъ, были проведены отъ послѣдней станціи кружными дорогами къ мѣсту, гдѣ изготовляется машина, что доставило большую радость строителю.

Такъ какъ я не хотѣлъ рисковать нанять въ Москвѣ для него (Леппиха) двухъ кузнецовъ и четырехъ слесарей, изъ боязни разоблачить тайну, то я послалъ, на слѣдующій день по полученіи Вашихъ приказаній, Іордана въ Петербургъ, дабы нанять тамъ этихъ шестерыхъ мастеровъ и для того, чтобъ устранить затрудненія, которыя могъ вызвать наемъ этихъ рабочихъ. Я приказалъ Обрѣзкову выдать Іордану довѣренность для найма рабочихъ, какъ бы для постройки мельницы въ имѣніи Обрѣзкова. Такъ какъ нѣтъ основаній сомнѣваться въ исправномъ исполненіи Іорданомъ его порученія, то я разсчитываю, что онъ возвратится сюда числа двѣнадцатаго, самое позднее. Желая дать ему (Іордану) предлогъ для поѣздки въ Петербургъ, я далъ ему два письма, къ графу Солтыкову и къ генералу Вязьмитинову, которыхъ я извѣщаю о моемъ назначеніи.

Леппиху нужно 5 тысячъ аршинъ тафты особаго приготовленія. Тафта будетъ готова чрезъ 15 дней: нѣкій Кирьяковъ отдалъ всю свою фабрику для приготовленія этой матеріи. Количество матеріи и быстрота, съ которою требуется исполнить заказъ, могли бы возбудить любопытство Кирьякова, но, по счастію, этому человѣку пришло въ голову, что Леппихъ готовится открыть торговлю пластырями, и я ему предложилъ даже сдѣлаться компаньономъ Леппиха по этой торговлѣ.

Тафта одна будетъ стоить 20 тысячъ рублей. Леппиху, кромѣ того, нужно будетъ на 50 тысячъ рублей сѣрной кислоты и на подобную же сумму желѣзныхъ опилокъ. Все

  1. Почтъ-Директоръ въ Москвѣ Ѳедоръ Петровичъ Ключаревъ, котораго гр. Ростопчинъ ненавидѣлъ, какъ масона.
Тот же текст в современной орфографии

всех средств для работ Леппиху, обдумывая наперед все способы для устранения препятствий, которые могли встретиться и затруднить или замедлить ход этого дела.

В письме своем к императору от 7 июня, в котором он сообщал характеристики некоторых жителей Москвы, граф Ростопчин между прочим просил: «Если Ваше Величество удостоите меня вашими приказаниями относительно Леппиха, то прошу сообщать их с нарочными, потому что я уверен, что Ключарев[1] распечатывает и читает все письма». А по поводу полученных им распоряжений относительно Леппиха, тогда же он писал: «Немедленно по получении приказаний Вашего Императорского Величества относительно г. Леппиха, я имел свидание с губернатором Обрезковым и познакомился с содержанием всех документов, которые у него находятся. Вас уже уведомили, государь, о прибытии механика в уединенную деревушку, в 7 верстах от Калужской заставы, и о том, что работы уже начались. Леппих ожидал с нетерпением рабочих, которые прибыли из Вильны 31 мая и, не въезжая в город, были проведены от последней станции кружными дорогами к месту, где изготовляется машина, что доставило большую радость строителю.

Так как я не хотел рисковать нанять в Москве для него (Леппиха) двух кузнецов и четырех слесарей, из боязни разоблачить тайну, то я послал, на следующий день по получении Ваших приказаний, Иордана в Петербург, дабы нанять там этих шестерых мастеров и для того, чтоб устранить затруднения, которые мог вызвать наем этих рабочих. Я приказал Обрезкову выдать Иордану доверенность для найма рабочих, как бы для постройки мельницы в имении Обрезкова. Так как нет оснований сомневаться в исправном исполнении Иорданом его поручения, то я рассчитываю, что он возвратится сюда числа двенадцатого, самое позднее. Желая дать ему (Иордану) предлог для поездки в Петербург, я дал ему два письма, к графу Солтыкову и к генералу Вязьмитинову, которых я извещаю о моем назначении.

Леппиху нужно 5 тысяч аршин тафты особого приготовления. Тафта будет готова чрез 15 дней: некий Кирьяков отдал всю свою фабрику для приготовления этой материи. Количество материи и быстрота, с которою требуется исполнить заказ, могли бы возбудить любопытство Кирьякова, но, по счастью, этому человеку пришло в голову, что Леппих готовится открыть торговлю пластырями, и я ему предложил даже сделаться компаньоном Леппиха по этой торговле.

Тафта одна будет стоить 20 тысяч рублей. Леппиху, кроме того, нужно будет на 50 тысяч рублей серной кислоты и на подобную же сумму железных опилок. Все

  1. Почт-директор в Москве Фёдор Петрович Ключарев, которого граф Ростопчин ненавидел как масона.