Страница:Топографическое описание Северного Урала (Юрьев).djvu/102

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Этотъ первый переходъ въ охотку и притомъ съ сухарями показался не такъ труднымъ.

6-го Августа.Утромъ рано мы выступили, желая до сумерокъ сдѣлать порядочный переходъ. Погода была пасмурная и свѣжій вѣтеръ способствовалъ нашему пѣшешествію, разгоняя вмѣстѣ съ тѣмъ сопутствующій намъ рой комаровъ. Я еще пытался хотя какъ нибудь дѣлать рекогносцировку этого пути, но утомительные и большіе обходы болотъ, кочки, чащи лѣса и прочія затрудненія пути не дозволяли опредѣлять по времени пройденнаго разстоянія.

Нѣсколько часовъ мы проходили топкими болотами, дѣлая значительныя зикъ-заки въ отыскиваніи кратчайшаго и возможнаго пути по извѣстному направленію. Добравшись потомъ до какой то рѣчки, на которой сдѣлали привалъ для обѣда. Мы не могли взять съ собою котелка,—какъ лишнюю тяжесть; по этому, мѣдный чайникъ, стакановъ въ 6-ть величиною, служилъ намъ и для варенія грибовъ.

Къ 8-ми часамъ вечера, послѣ труднаго пути цѣлаго дня, вышли къ значительному озеру, правѣе котораго остановились ночевать въ лѣсу. Съ вечера началъ накрапывать дождь, который цѣлую ночь и до полудня другаго дня обратился въ постоянный ливень, промочивъ до нельзя насъ, укрывающихся подъ деревьями. Видя невозможность защититься отъ него, мы хладнокровно лежали на мѣстѣ, какъ бы желая надоѣсть дождю и тѣмъ заставить перестать ливню.

7-го Августа.Дождавшись утра, мы принуждены были устроить себѣ изъ ёлокъ кое-какой шалашъ, въ которомъ, укрывшись нѣсколько, вкругъ огня начали просушивать измокшую одежду нашу и ношу, которая сдѣлалась вдвойне тяжелѣе; а главная надежда наша и защита отъ холода суровыхъ ночей—малица, оленья шуба Остяцкая, которую мы едва ли не болѣе всего берегли въ котомкахъ, требовала непремѣнной просушки и довольно медленной.

Намъ нельзя было всегда рѣшаться пережидать ненастье, какъ бы продолжительно оно не было; только бы было ясно и безъ сильнаго тумана, свойственнаго тѣмъ мѣстамъ, потому что намъ пришлось бы все равно мокнуть на мѣстѣ или въ пути; къ тому же сухари не позволяли медлить, не зная, когда доберёмся до Оби, судя по трудному пути, который мы имѣли наканунѣ.

Такъ-какъ этотъ день былъ очень туманный и дождливый, по этому мы принуждены были оставаться на мѣстѣ, льстя себя надеждою, что завтра, хотя въ дождь выступимъ, но по крайней мѣрѣ съ сухою и значительно легчайшею ношею.

Ночь была холодная и темная. Собака наша въ сильномъ безпокойствѣ, то укрывалась съ ворчаніемъ между нами, то по временамъ съ