Страница:Через Ледовитый океан из Владивостока в Архангельск (Старокадомский 1916).pdf/86

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Кушакова и его помощниковъ. (Рис. 26). На берегу строились 2 дома, уже были готовы баня и сарай, возвышалась 100-метровая деревянная мачта радіотелеграфа, построенная изъ поставленныхъ другъ на друга восьми пачекъ бревенъ по четыре бревна въ каждой. Мачта еще не была вооружена, и станція не была закончена, но уже въ ночь на 23-е августа радіостанція Югорскаго Шара приняла казенныя депеши съ Диксона.

На Диксонѣ суда оставались до 26-го августа. Съ большой благодарностью будутъ всегда вспоминать участники экспедиціи то вниманіе и заботливость, съ какими они были встрѣчены П. Г. Кушаковымъ. Личный, тяжело доставшійся опытъ, пріобрѣтенный во время экспедиціи на Землю Франца-Іосифа на «Св. Фокѣ» со старшимъ лейтенантомъ Сѣдовымъ, и знакомство съ полярной литературой помогли П. Г. Кушакову тщательно обсудить возложенное на него порученіе и выполнить его съ рѣдкой предусмотрительностью и умѣньемъ.

Отъ Свердрупа пришло извѣстіе 18-го августа; «Эклипсъ» дошелъ до о. Уединенія почти по свободной отъ льда водѣ; никакихъ слѣдовъ пребыванія людей на островѣ не нашли: подняли національный флагъ на S берегу острова. Едва успѣли поздравить неутомимаго полярнаго изслѣдователя и его сотрудниковъ и выразить свою радость, что такъ быстро удалось выполнить отвѣтственное порученіе, какъ была получена телеграмма, что «Эклипсъ» сѣлъ на песчаную банку къ O-ту отъ о-ва Свердрупа и безуспѣшно пытался сняться съ мели, выбрасывая уголь и завозя верпъ. Извѣстили Свердрупа, что черезъ 2 часа «Таймыръ» идетъ на помощь, но спустя часъ «Эклипсъ» снялся самъ и былъ на пути къ о. Диксона. На другой день «Эклипсъ» стоялъ въ бухтѣ.

Въ этотъ же день, 21-го августа, пришла изъ Гольчихи туземная шлюпка съ 5 долганами, привезшими для П. Г. Кушакова записку, извѣщавшую, что береговая партія пришла къ устью р. Енисея въ Гольчиху 6-го августа; всѣ здоровы и ждутъ парохода, который долженъ уйти вверхъ по рѣкѣ и доставить всѣхъ въ г. Красноярскъ.

Тот же текст в современной орфографии

Кушакова и его помощников (рис. 26). На берегу строились два дома, уже были готовы баня и сарай, возвышалась стометровая деревянная мачта радиотелеграфа, построенная из поставленных друг на друга восьми пачек бревен по четыре бревна в каждой. Мачта еще не была вооружена, и станция не была закончена, но уже в ночь на 23 августа радиостанция Югорского Шара приняла казенные депеши с Диксона.

На Диксоне суда оставались до 26 августа. С большой благодарностью будут всегда вспоминать участники экспедиции то внимание и заботливость, с какими они были встречены П. Г. Кушаковым. Личный, тяжело доставшийся опыт, приобретенный во время экспедиции на Землю Франца-Иосифа на «Св. Фоке» со старшим лейтенантом Седовым, и знакомство с полярной литературой помогли П. Г. Кушакову тщательно обсудить возложенное на него поручение и выполнить его с редкой предусмотрительностью и уменьем.

От Свердрупа пришло известие 18 августа; «Эклипс» дошел до о. Уединения почти по свободной от льда воде; никаких следов пребывания людей на острове не нашли: подняли национальный флаг на S берегу острова. Едва успели поздравить неутомимого полярного исследователя и его сотрудников и выразить свою радость, что так быстро удалось выполнить ответственное поручение, как была получена телеграмма, что «Эклипс» сел на песчаную банку к O от острова Свердрупа и безуспешно пытался сняться с мели, выбрасывая уголь и завозя верп. Известили Свердрупа, что через два часа «Таймыр» идет на помощь, но спустя час «Эклипс» снялся сам и был на пути к о. Диксона. На другой день «Эклипс» стоял в бухте.

В этот же день, 21 августа, пришла из Гольчихи туземная шлюпка с пятью долганами, привезшими для П. Г. Кушакова записку, извещавшую, что береговая партия пришла к устью р. Енисея в Гольчиху 6 августа; все здоровы и ждут парохода, который должен уйти вверх по реке и доставить всех в г. Красноярск.