Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/255

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

рошо бы и мостового мастера прислать изъ-за границы; жалуется на малое число писемъ изъ посольства — о пути его приходится узнавать изъ курантовъ! Сообщаетъ о смерти К. Ѳ. Нарышкина[1].

Въ письмѣ отъ 17 сентября Виніусъ сообщаетъ царю о приходѣ 40 кораблей Голландскихъ, Англійскихъ и Гамбургскихъ въ Архангельскъ[2].

1 октября Петръ въ письмѣ изъ Амстердама проситъ никого не обижаться, что онъ, „иное за недосугомъ, иное за отлучкою, а иное за Хмельницкимъ“ не успѣваетъ писать писемъ[3]. Въ слѣдующемъ письмѣ отъ 5 октября Царь пишетъ: „пишешь о великихъ дождяхъ и грязяхъ, что у васъ нынѣ; и о томъ дивимся, что на такой высотѣ такая грязь; мы здѣсь и ниже воды живемъ, однако сухо“. Въ этомъ же письмѣ онъ сообщаетъ, что плѣнный турецкій паша у нѣмцевъ говорилъ о существующемъ пророчествѣ, будто въ 1699 г. Царь-градъ будетъ взятъ русскими[4]. Послѣ этого царь почти мѣсяцъ не писалъ Виніусу, что послѣдняго очень безпокоило[5].

4 ноября Виніусъ сообщалъ царю Сибирскія вѣсти: изъ Китая вышелъ большой купеческій караванъ съ камками; воеводы Сибирскіе теперь лучше прежнихъ, а о злоупотребленіяхъ прежнихъ ведется слѣдствіе; позже онъ писалъ о находкѣ желѣзныхъ рудъ, что же касается серебряныхъ рудъ, разыскивать которыя посланы Греки, то пока онъ не получалъ свѣдѣній за дальностью разстоянія[6].

  1. Письма и бумаги П. В., I, 639—640.
  2. Письма и бумаги П. В., I, 641.
  3. Письма и бумаги П. В., I, 198.
  4. Письма и бумаги П. В., I, 201—202.
  5. Письма и бумаги П. В., I, 653 и 654.
  6. Письма и бумаги П. В., I, 664. Впослѣдствіи свѣдѣнія о поискахъ этихъ гречанъ были получены, но въ нихъ было мало интереснаго („Двѣ Грамоты о началѣ горнаго промысла въ Сибири“, Временникъ М. Общ. ист. и др., кн. VII).
Тот же текст в современной орфографии

рошо бы и мостового мастера прислать из-за границы; жалуется на малое число писем из посольства — о пути его приходится узнавать из курантов! Сообщает о смерти К. Ф. Нарышкина[1].

В письме от 17 сентября Виниус сообщает царю о приходе 40 кораблей голландских, английских и гамбургских в Архангельск[2].

1 октября Петр в письме из Амстердама просит никого не обижаться, что он, „иное за недосугом, иное за отлучкою, а иное за Хмельницким“ не успевает писать писем[3]. В следующем письме от 5 октября царь пишет: „пишешь о великих дождях и грязях, что у вас ныне; и о том дивимся, что на такой высоте такая грязь; мы здесь и ниже воды живем, однако сухо“. В этом же письме он сообщает, что пленный турецкий паша у немцев говорил о существующем пророчестве, будто в 1699 г. Царь-град будет взят русскими[4]. После этого царь почти месяц не писал Виниусу, что последнего очень беспокоило[5].

4 ноября Виниус сообщал царю сибирские вести: из Китая вышел большой купеческий караван с камками; воеводы сибирские теперь лучше прежних, а о злоупотреблениях прежних ведется следствие; позже он писал о находке железных руд, что же касается серебряных руд, разыскивать которые посланы греки, то пока он не получал сведений за дальностью расстояния[6].

  1. Письма и бумаги П. В., I, 639—640.
  2. Письма и бумаги П. В., I, 641.
  3. Письма и бумаги П. В., I, 198.
  4. Письма и бумаги П. В., I, 201—202.
  5. Письма и бумаги П. В., I, 653 и 654.
  6. Письма и бумаги П. В., I, 664. Впоследствии сведения о поисках этих гречан были получены, но в них было мало интересного („Две Грамоты о начале горного промысла в Сибири“, Временник М. Общ. ист. и др., кн. VII).