Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/268

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

ныя вашими побѣды славныя, не на преходимыхъ, но на твердыхъ матеріахъ, гдѣ Ваше Величество соизволите были изоображены и поставлены. Яко же въ ветхомъ и новомъ Римѣ, Парижѣ, Лондонѣ, въ Галандіи, и протчихъ странахъ нѣкоторые уже больши 1.000 лѣтъ древнія храбростію мудрою полученныя побѣды во славу тѣхъ монарховъ на столпахъ и металахъ изъяснены, но понеже сія дѣла мнѣ не вручены, аще отъ ревности и дерзнухъ представити съ припаденіемъ смиренно молю о милостивомъ вашемъ государскомъ прощеніи и во еже сіе вышепомянутое мое покорнѣйшее убогое привѣтство щедротами своего государскаго человѣколюбнаго природнаго милосердіа, яко отъ евангелской убогой вдовицы двѣ лепты пріяти и въ милостивомъ вашемъ государскомъ хранительномъ призрѣніи мя имѣти.

Вашего Царскаго Величества, моего премилосерднаго великаго монарха и преславнаго побѣдителя нижайшій и покорнѣйшій рабъ Андр. Виніусъ. Съ Москвы, 1709 іюля въ 6 день[1].

Интересно также письмо, писанное, повидимому, въ 1712 году: „Нынѣ, пріѣхавъ къ Москвѣ, г. тайный совѣтникъ Тихонъ Никитичъ (Стрѣшневъ), мнѣ, рабу вашему, вашимъ, Великаго Государя, указомъ, сказалъ, что вы, Государь, изволили потребовать отъ меня переводу уставу судебныхъ воинскихъ правъ, и я, Государь, въ прошломъ году былъ на вашей, Великаго Государя, службѣ въ полкахъ съ гетманомъ, а пріѣхавъ въ Глуховъ, съ начала мѣсяца іюля лежалъ нѣсколько недѣль въ разслабленіи, а которые дни было мнѣ отраднѣе, въ тѣ трудился надъ лексикономъ Голландскимъ, а надъ воинскими правы не работалъ, понеже чаялъ, иные люди то управятъ. А нынѣ, къ Москвѣ пріѣхавъ, въ домикѣ моемъ обрѣлъ — постановлены Шведы во всѣхъ жильяхъ,

  1. Это письмо до сихъ поръ не было нигдѣ напечатано. Каб. Петра В. II, № 9, л. 123.
Тот же текст в современной орфографии

ныя вашими победы славные, не на преходимых, но на твердых материах, где Ваше Величество соизволите были изоображены и поставлены. Яко же в ветхом и новом Риме, Париже, Лондоне, в Галандии, и протчих странах некоторые уже больши 1.000 лет древние храбростию мудрою полученные победы во славу тех монархов на столпах и металах изъяснены, но понеже сия дела мне не вручены, аще от ревности и дерзнух представити с припадением смиренно молю о милостивом вашем государском прощении и во еже сие вышепомянутое мое покорнейшее убогое приветство щедротами своего государского человеколюбного природного милосердиа, яко от евангелской убогой вдовицы две лепты прияти и в милостивом вашем государском хранительном призрении мя имети.

Вашего Царского Величества, моего премилосердного великого монарха и преславного победителя нижайший и покорнейший раб Андр. Виниус. С Москвы, 1709 июля в 6 день[1].

Интересно также письмо, писанное, по-видимому, в 1712 году: „Ныне, приехав к Москве, г. тайный советник Тихон Никитич (Стрешнев), мне, рабу вашему, вашим, Великого Государя, указом, сказал, что вы, Государь, изволили потребовать от меня переводу уставу судебных воинских прав, и я, Государь, в прошлом году был на вашей, Великого Государя, службе в полках с гетманом, а приехав в Глухов, с начала месяца июля лежал несколько недель в расслаблении, а которые дни было мне отраднее, в те трудился над лексиконом Голландским, а над воинскими правы не работал, понеже чаял, иные люди то управят. А ныне, к Москве приехав, в домике моем обрел — постановлены Шведы во всех жильях,

  1. Это письмо до сих пор не было нигде напечатано. Каб. Петра В., II, № 9, л. 123.