Страница:L. N. Tolstoy. All in 90 volumes. Volume 80.pdf/210

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Я думаю, что вам, так хорошо знающему положение крестьян и так искренно (что очень редко) сочувствующему этому положению и так хорошо пишущему, надо бы писать в журналы и газеты о вопросах, касающихся крестьянства. Я с своей стороны написал о вас двум лицам из мира коммерческого, предлагая им воспользоваться вашей деятельностью,1 и в четыре редакции. Одну: Посредник, Ив. Ив. Горбунову; другую в Русск[ие] Ведомости, Анучину; третью: Русское Слово, Сытину; и 4-ую Новую Русь.

Пошлите ко всем этим лицам вашу брошюру.

Очень бы был рад, если бы мои ходатайства увенчались успехом. Известите, пожалуйста, если что будет.

Дружески жму руку.

Лев Толстой.

Подлинник написан и датирован на машинке, подпись собственноручная. В конце рукой секретаря приписаны адреса шести указанных в письме лиц. Имеется черновик-автограф, написанный на конверте письма адресата.

При письме от 11 ноября 1909 г. П. И. Кореневский прислал свою брошюру «Крестьянский Генрих Блок», после издания которой Кореневский был уволен со службы. Он писал Толстому о своем тяжелом положении безработного.

1 Письма написаны А. Н. Дунаеву, директору Торгового банка в Москве, и А. Н. Коншину, сыну мануфактурного фабриканта. Текст этих писем редакции не известен.

В письме от 18 ноября Кореневский сообщил о результатах. Откликнулись на просьбу Толстого только две редакции: «Русского слова» и «Новой Руси». Присланный материал редакция «Русского слова» отказалась печатать. Кореневский принял предложенное место в конторе «Новой Руси».

* 288. А. И. Таганову.

1909 г. Ноября 16. Я. П.

16-го ноября 09 г. Ясн. Поляна.

Очень сожалею о том, что моя статья вызвала в вас недоброе чувство и осуждение моих писаний и моей жизни. Сожалею потому, что в мои года, ожидая с каждым часом смерти, больше всего желаю того, чтобы быть в добрых отношениях с людьми. Думаю, что если бы вы были более знакомы и с моими взглядами и с моей жизнью, осуждение ваше не было бы так строго.

199