Страница:L. N. Tolstoy. All in 90 volumes. Volume 83.pdf/414

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

на него и не обидь. Я какъ пріѣду, такъ постараюсь дружелюбно избавиться отъ него. — Вчера провелъ весь день съ Урусовымъ. Въ 11 часовъ его отвезли въ Тулу. У нихъ въ семействѣ удивительное событіе. Его племянница, дочь сестры3 и вице-губернатора Рекъ, выходитъ за мужъ за сельскаго учителя — сына крестьянина. — Получилъ коректуры и нынче, какъ и ожидалъ, прекрасно работалъ, — сдѣлалъ почти половину. Въ 4-мъ часу пошелъ въ заказъ и убилъ валдшнепа (итого 6). Изъ Тулы привезли письма Тани4 къ тебѣ. Тамъ ничего нѣтъ, чего бы ты не знала. Дѣвочки5 уже въ классы ходятъ, и у Тани грипъ. Еще проситъ сапоги и атласъ. Я найду и привезу. Еще письмо отъ М[аши] Свербѣевой.6 Митѣ7 лучше, и проситъ увѣдомить о цѣнѣ самоваровъ порознь.8

Погода морозная, здоровая и не заманчивая къ охотѣ, и я надѣюсь, что поработается эти два дня, какъ нынче. Буду очень счастливъ кончить. Узналъ, что послѣ перваго штрафа въ 100 р[ублей] новаго не накладывали.9 То, что ты пишешь о дѣтяхъ, — особенно о Танѣ,10 меня очень радуетъ. Цѣлую тебя и ихъ. — Есть еще письмо Кузминскихъ дѣвочекъ Машѣ и Миши къ Андрюшѣ — это я привезу.

Письмо Тани вложу.

На конверте: Москва. Хамовнической переулокъ. Домъ Толстаго. Графинѣ Софьѣ Андревнѣ Толстой.

Печатается по автографу, хранящемуся в АТБ. Впервые опубликовано по копии, сделанной С. А. Толстой, в ПЖ, стр. 203—204. Датируется на основании почтовых штемпелей: «Почтовый вагон. 4 октября 1883; Москва. 4 октября 1883».

1 От 1 октября.

2 С. А. Толстая писала 1 октября: «Знаешь, Левочка, что Костенька совсем поселился: спит в твоем кабинете и с утра до ночи уверенным наглым тоном требует или всяких усовершенствований в моем хозяйстве, или закуски, или вина, или начинает смеяться надо мной, что я тебе пишу всякий день, или учит меня, как жить. Иногда плакать хочется, терпенья нет! Всё, что моя слабая душа соберет сил, чтоб как-нибудь бороться с этой суетной, ежедневной жизнью, и выкарабкиваться из нее на свет, — всё это вдруг, я чувствую, погибает, я ослабеваю, и тоскливо слушаю о позолоте рам или о его светских успехах, а предо мной так же тоскливо лежит приготовленная книга» (стр. 235—236).

3 Екатерины Дмитриевны, жены ярославского вице-губернатора Павла Константиновича Рекка.

401