Перейти к содержанию

Борьба с хищениями в ЮОПСе (7 сентября 1922)

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Борьба с хищениями в ЮОПС'е.
автор неизвестен
Источник: Борьба с хищениями в ЮОПС'е. // Южный гудок : газета. — Харьков, 7 сентября 1922. — № 187. — С. 3.

Дело Милославского и Бондаря.
(Продолжение.)

Второй день процесса был, посвящен допросу подсудимых Джижина, Дриля и инж. Милославского.

Приходо-расходчик Джижин об'ясняет, каким образом у него получилась излишки бумаги, которые он передал, как говорит обвинительный акт, Дрилюю. Принимая в свое ведение 700 пудов бумаги, ввиду ее влажности, Джижин умудрился различными способами взять около 18 пуд. сверх того на возможность усушки. Но бумага разошлась очень быстро, не успев должным образом усохнуть. Выдавая таганрогскому отделу через артельщ. Дриля остатки этой бумаги, Джижин не мог перевесить ее на весах, которые были заняты и из-за отсутствия рабочих, а потому бумагу он выдает Дрилю на глаз, а на сомнения получателя он отвечает: «здесь значительно больше, если сдача в отделе пройдет благополучно и у тебя останется излишек, то не забудь и меня».

Подсудимый Дриль в своих показаниях с этим не расходится.

Показания Милославского.

[править]

В длинной речи, продолжающейся более часа начальник хоз.-мат. отдела ЮОПС'а инж. Милославский подробно основываясь на цифровых и документальных данных изложил суду положение ввереного ему отдела за все время его 2-х летнего пребывания в указанной должности.

Из показаний его выяснилось, что ненормальности в ведении дела как а в отделе, так и на складе были, но причини этого кроются в общих условиях. В которых пришлось вести работу.

Склад не был приспособлен для своей прямой цели — это был пакгауз, где материалы могли складываться только ка короткое время. Основной штат, утвержденный сметой НКПС, состоял из 6 чел. Безусловно при тех операциях какие велись на складе его было недостаточно, приходилось нанимать вольнонаемных рабочих, за которыми уследить было невозможно.

В результате первой ревизии выяснилось наличие на складе значительного количества плюсов и минусов, обясняющяхся тем, что во первых давно не было переучета материалов, во вторых из Москвы материалы получались подчас без фактур, без всяких спецификаций. Недостатки же получались и от усушки, которой в значительной мере подвержали такие материалы, как: мыло мылонафт, кожа. сода и т. д.

После ревизии склад находился в более или менее надежных руках отчетность велась правильно и регулярно и таким образом дело шло благополучно пока был завскладом Пухачев. Но когда последний был по неизвестным причинам из'ят, склад оказался в чрезвычайно затруднительном положении с этого момента начинается эпоха временных зав. складом. Не принимать же каждому из них в отдельности склад. Наконец Дарпрофсожем командируется на должность зав. складом т. Бондарь.

В это время отделу обещают дать под склад помещение быв. склада «Пономарев и Рыжов». Перед переходом в другое помещение необходимо было сделать ревизию, на которую нужно было потерять около 3 месяцев времени. С этим моментом совпадает прибытие (в ноябре—декабре п. г.) массы материалов и таким образом закрыть склад для ревизии не представлялось возможным.

Далее Милославский посвящает суд в детали работ вверенного отдела.

Показанием Милославского закончился второй день процесса.

Это произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.