В каждой опере, из какого-нибудь уголка, выглядывает «Вампука». Вот, напр[имер], «Тоска». Что общего с «Вампукой»? Но присмотритесь.
Действие происходит, «по-видимому», в Италии.
Акт 1-й: внутренность костела в Риме.
Стены мавританския, колонны коринфские, арка римская, занавеска московская, костюмы молящихся рижские, шляпы «Chanteklair» парижские…
Но это а pro pos…
Партию художника Каварадосси пел г-н Чернов. У него настоящий драматический тенор, сильный, сочный и полный. Один недостаток: недостаточная выработанность деталей; его пение — широкие штрихи, без нюансов. Непонятно, почему партия Дубровского не была поручена г. Чернову?
Г-жа Милова — обладательница красивого сопрано с большим диапазоном. Тембр приятный — когда артистка поет полным голосом, — как-то тускнеет на piano… Большой голос г-на Борисова не отличается красотой тембра, но по своей мощи как нельзя лучше подходит к таким партиям, как Скарпиа. Игру г. Борисов разнообразит мало. Скарпиа — вчерашний Троекуров. Оба хороши, но слишком похожи.
Во вчерашней рецензии — досадная, опечатка. О г-не Чукасове следует читать: «партия Дубровского выходит из пределов его темперамента и голосовых средств. В Дубровском чувствовался Ленский». Заметка же о создании «цельного типа» относится к г. Борисову.