1. В современном искусстве книга художника представляет собой особую форму художественной практики. Здесь раскрываются глубинные пласты культуры: художественные, психологические, философские и метафизические. Будучи синтетической формой художественного мышления, книга художника создает новую интерпретацию текста. Следуя законам формирования текста, художник погружается в пространство мысли, так или иначе, раскрывая когнитивную модель человечества. Мысль, закрепленная в книгу, позволяет проникнуть в метафизические основы бытия, которые в произведениях Книги художника автор воплощает в законченный визуальный объект. В результате мы получаем новое произведение, которое, будучи зачастую остросовременным, опирается на многовековую традицию, носителем которой является книга.
2. Книга художника активно развивается. За последнюю четверть века сформировалось «лицо» российской Книги художника и сложился круг мастеров, активно и плодотворно работающих в этом направлении. Появился даже специальный термин «букартист». Все, что делается в Книге художника, на мой взгляд, очень интересно. К тому же, каждое произведение, относящееся к Книге художника, уникально. Нельзя не сказать о таких интересных масштабных проектах как «Музей книги художника», «Первая Книга», «Арт-Козьма», «Маяковский-Манифест», «Птицы и цифры», «Странник Гумилев» и др.
3. В силу принципиальной уникальности артефактов Книги художника сложно выделить отдельные произведения. Сегодня в российской Книге художника есть ряд интересных авторов, чьи произведения привлекают своей глубиной и оригинальностью. Это, в первую очередь, «классики жанра»: Михаил Карасик, работающий в Петербурге, и Михаил Погарский, представляющий московскую школу Книги художника. Лично для меня Книга художника неразрывно связана с творчеством Алексея Парыгина, автора самобытного, отличающегося глубоким знанием книжной традиции и актуальных тенденций contemporary art. Очень интересно работают с книгой Григорий Кацнельсон и Леонид Тишков. И этот перечень можно долго продолжать.
4. Книга вообще связана со спецификой человеческого мышления, она обладает архетипической природой. Это во многом определяет ее особое место в культуре и искусстве. Сегодня на смену многотиражной книге приходят малотиражные, но при этом высокохудожественные и оригинальные издания. Вполне очевидно, что в дальнейшем книга будет развиваться в сторону индивидуальных авторских произведений. Поэтому у Книги художника большое будущее. Это направление, в котором интересно работать художникам и которое многое может сказать зрителям.
5. Для меня Книга художника это не только сфера профессиональных интересов, хотя заниматься этим направление искусства в высшей степени приятно и интересно. Я вообще книжник, для меня книга вообще и Книга художника в частности — это возможность прикоснуться к глубинным смыслам бытия.