Дневник Льва Федотова/Тетрадь XV/25 июня

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Дневник
автор Лев Фёдорович Федотов
Источник: Федотов Л. Ф. Дневник советского школьника. Мемуары пророка из 9 «А». — М.: АСТ, 2015. PDF

25 июня

Что-то новое, необычное влилось в мою жизнь с этой войной! Какое-то необъяснимое чувство тревоги и любопытства стало преследовать меня по пятам, и я видел, что так случилось не только со мною, но и многими другими: жажда газет, стремление к радиопередачам, необычное сердцебиение все время напоминали всем, что это — война, война с самым лютым врагом, способным на всякие преступления, война опасная и тяжелая.

Газета сегодня показала, насколько коварны и опасны германские захватчики: оказывается, на специальных самолетах немцы перебрасывают в наши тылы диверсантов и шпионов — самых отъявленных фашистских убийц, которые замаскированы под наших советских людей одеждами и формами бойцов нашей армии, агентов НКВД и милиционеров.

Эта коварная уловка заставила меня здорово-таки подумать над тем, как трудна будет борьба с этими негодяями. И нужно быть только самыми отчаянными подлецами, чтобы иметь нахальство облачать своих диверсантов в формы различных органов вражеской страны. Только фашистская мразь способна на такое беззаконное подлое преступление.

С подобными двурушниками уже ведут борьбу специально сформированные истребительные батальоны, которые при активной помощи населения советских сел и городов вылавливают переодетых скорпионов[1].

Наши самолеты в ответ на внезапные бомбардировки наших городов германскими палачами ринулись за границы враждебных нам стран и послали свои разрушительные бомбы в военные и промышленные объекты Варшавы, Люблина, Сулина и Констанцы, на которых взлетели к небу языки пламени горящей нефти и взрывающихся заводов[2].

Воображаю, какой замечательный вид имели наши соколы со светлыми красными звездами на крыльях, когда они парили над логовищами врагов.

Далее я прочел, что Румыния и Финляндия полностью предоставили свои территории Германии для нападения на нашу страну; таким образом, я увидел, что финны настолько забывчивы, что уже успели выкинуть из памяти уроки финской войны; ничего, наша армия им напомнит. Или они возгордились, понадеявшись на силу фашистской Германии, думая, что СССР окажется слабее ее? Посмотрим!

С большой радостью прочел я в «Правде» о движении солидарности и дружбы по отношению к нашей стране, которое возникло в Англии и Соединенных штатах. Власти Америки даже пожелали снять секвестры на наши фонды, а народы этих двух держав требовали на многочисленных митингах активной помощи и поддержки России![3] Таким образом, мы обрели могущественных друзей и союзников в борьбе с немецкими полчищами.

Примечания[править]

  1. Истребительные батальоны, состоявшие из советских, партийных и комсомольских работников, действительно вели борьбу с диверсантами, шпионами, пособниками врага. Их деятельность направлял НКВД
  2. По сообщению Совинформбюро от 24 июня бомбардировка Сулина и Констанцы была предпринята в ответ на немецкие налеты на Севастополь с территории Румынии; Данцига, Кенигсберга, Люблина, Варшавы — за немецкие налеты на Киев, Минск, Либавы и Риги. В действительности советская авиация Черноморского флота несколько раз наносила удары по Констанце и Сулину 23 и 24 июня, что привело к уничтожению ряда военно-промышленных объектов. Менее результативными оказались советские авиаудары на западном направлении
  3. 24 июня президент Ф. Д. Рузвельт заявил о готовности США поддержать СССР в борьбе с гилеровской агрессией. Тогда же было приняло решение о размораживании советских фондов в США