Л. Пушкину (Боратынский)
← Коншину («Пора покинуть, милый друг…») | Л. Пушкину | Эпилог → |
Опубл.: 1826[1]. • См. Сборник стихотворений 1827 г. |
- Л. С. П—ну («Повѣрь, мой милый, твой поэтъ…») // «Сѣверные цвѣты на 1826 годъ», СПб., 1826, с. 39—40 (Google)
- Л. П—ну («Повѣрь, мой милый! твой Поэтъ…») // Стихотворенія Евгенія Баратынскаго. — М.: Въ типографіи Августа Семена при Императорской медико-хирургической академіи, 1827. — С. 64—65.
- «Повѣрь, мой милый! твой Поэтъ…» // Стихотворенія Евгенія Баратынскаго. — М.: Въ типографіи Августа Семена при Императорской медико-хирургической академіи, 1835. — С. 74—75.
- Л. Пушкину («Поверь, мой милый! твой поэт…») // Е. А. Баратынский. Полное собрание стихотворений в двух томах / Редакция, комментарии и биографическая статья Е. Купреяновой и И. Медведевой. Вступительная статья Д. Мирского. — Л.: Советский писатель, 1936. — Т. 1. — С. 43. — (Библиотека поэта).
Примечания
[править]Лев Сергеевич Пушкин (1805—1852) — брат поэта. Баратынский, вероятно, познакомился с ним еще в 1820—1821 г., когда тот учился в Благородном пансионе Петербургского университета. Как ученик Кюхельбекера и брат поэта, Лев Пушкин бывал в той же литературной среде, к которой принадлежал Баратынский.
Во время своих отлучек из Финляндии Баратынский постоянно встречается с Л. Пушкиным, завсегдатаем дамских салонов и дружеских пирушек. В своей статье «Языков и Баратынский» (Литературно-библиографический сборник, 1918) А. С. Поляков цитирует письмо Языкова к брату (март 1825): «Она (т. е. Воейкова) чрезвычайно любит Баратынского и Льва Пушкина. Это мне непонятно и не нравится, я их обоих знаю лично». На этом основании Поляков делает вывод: «Возможно, что ревность Л. С. Пушкина принудила Баратынского написать к нему послание «Поверь, мой милый, твой поэт». О том, что Лев Пушкин увлекался Воейковой, мы знаем из письма поэта Пушкина к брату в ноябре 1824 г.: «Отвыкни со временем от Нащекина, от Сабурова, от вина и от Воейковой — а то будешь freluquet, что гораздо хуже, чем Mirtil и godelureau dissolu».[2] Предположение Полякова подтверждается тем, что к этому же приблизительно времени (1825 г.) относится стихотворение Баратынского, посвященное Воейковой (см. о ней в примечаниях к стихотворению «А. А. Воейковой»).
- ↑ Впервые — в альманахе «Северные цветы на 1826 год», СПб., 1826, с. 39—40 (Google) под заглавием «Л. С. П—ну», с разночтениями в ст. 4, 13—15, 17—18. Вошло в Стихотворения Евгения Баратынского. — М.: В типографии Августа Семена при Императорской медико-хирургической академии, 1827. — С. 64—65. под заглавием «Л. П—ну» и Стихотворения Евгения Баратынского. — М.: В типографии Августа Семена при Императорской медико-хирургической академии, 1835. — С. 74—75. без заглавия.
- ↑ То есть: «будешь ветрогоном, что гораздо хуже, чем Миртиль (идиллический влюбленный пастушок) и беспутный волокита».
Это произведение перешло в общественное достояние в России согласно ст. 1281 ГК РФ, и в странах, где срок охраны авторского права действует на протяжении жизни автора плюс 70 лет или менее.
Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода. |