Страница:БСЭ-1 Том 35. Крестьянская газета - Ларсон (1937).pdf/25

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

шительное наступление на кулачество, сломить его сопротивление, ликвидировать его как класс и заменить его производство производством колхозов и совхозов. Теперь раскулачивание производится самими бедняцко-середняцкими массами, осуществляющими сплошную коллективизацию. Теперь раскулачивание в районах сплошной коллективизации не есть уже простая административная мера. Теперь раскулачивание представляет там составную часть образования и развития колхозов» (Сталин, Вопросы ленинизма, 10 изд., стр. 316).

Сплошная коллективизация и на ее основе ликвидация кулачества как класса проводилась в условиях ожесточенной классовой борьбы. Классовые враги — кулачество и их агентура: правые шпионы и предатели, реставраторы капитализма — всячески пытались подорвать колхозы и дискредитировать колхозное движение. Имевшие место «левацкие» перегибы выразились в нарушении принципа ленинскосталинского кооперативного плана — добровольности вхождения в колхоз, в перепрыгивании через артельную форму колхоза. «Левацкие» головотяпы применяли голое администрирование и принуждение не только к середняку, но даже и к бедняку. Кулак и его агентура зачастую оказывались вдохновителями и организаторами таких «левацких» антисоветских, глубоко антипартийных перегибов: раскулачивание середняков, лишение их избирательных прав и т. д. Эти «левацкие» перегибы подрывали союз с середняком и на деле были выгодны кулаку, всем врагам коллективизации сельского хозяйства. Партия и правительство, по инициативе т. Сталина, крепко ударили по этим опасным, вредным для дела левацко-троцкистским перегибам и обеспечили успешное развитие колхозов на основе артельной формы как основной на данном этапе социалистического строительства в деревне. Большевистская партия под руководством т. Сталина успешно осуществила сплошную коллективизацию, разгромила кулачество и расстроила всякие махинации классовых врагов. Победа колхозного строя означала разрешение одной из самых важных и сложных задач пролетарской революции: советское К., организованное и руководимое партией и рабочим классом, окончательно и бесповоротно вступило на путь социализма.

Подводя итоги колхозного строительства, т. Сталин на XVII Съезде партии говорил: «Пусть болтают эсеро-меныпевистские и буржуазно-троцкистские кумушки, что крестьянство по природе контрреволюционно, что оно призвано восстановить в СССР капитализм, что оно не может быть союзником рабочего класса в деле построения социализма... Факты говорят, что эти господа клевещут и на СССР и на советское крестьянство. Факты говорят, что наше советское крестьянство окончательно отчалило от берегов капитализма и пошло вперед в союзе с рабочим классом — к социализму» (Сталин, Вопросы ленинизма, 10 издание, стр. 564).

Колхозное К. стало прочной опорой Советской власти в деревне. Основной формой колхозного движения на данном этапе является артель, где удачно сочетаются общественные и личные интересы (см. Коммуна селъско-хозяйственная). С победой колхозного строя классовая борьба не исчезает, она принимает новые формы. Классовые враги проникают вколхозы, надевают маску колхозника, пытаются взорвать колхоз изнутри, вредительствуют, подрывают дисциплину, организуют воровство и т. д. В среде колхозников еще имеются частно-собственнич. пережитки, к-рые используют враги в своих подрывных целях.

«Придется еще много поработать над тем, чтобы переделать крестьянина-колхозника, выправить его индивидуалистическую психологию й сделать из него настоящего труженика социалистического общества» (Сталин, Вопросы ленинизма, 10 изд., стр. 313). Сталин во всей широте поставил вопрос об организационнохозяйственном и политич. укреплении колхозов. Борьба за повышение производительности колхозного труда, за сохранение социалистич. собственности должна стоять в центре внимания всей работы в деревне. «Сделать колхозы большевистскими» и «сделать всех колхозников зажиточными»  — таковы лозунги, выдвинутые Сталиным (Сталин, там же, стр. 586).

Исключительно больших успехов добилась наша партия и Советская власть в деле технич. перевооружения с. х-ва. В нашем советском социалистич. с. х-ве в 1936 работали 5.000 МТС, а в 1937—5.616 МТС, охвативших ок. 89% всех колхозов. Мощность тракторного парка в колхозах и совхозах в 1936 составляла 7.990 млн. л. с., а в 1937 составит 9.419 млн. л. с.

Парк комбайнов 1936 равнялся 93, 2 тыс. шт., а в 1937 возрастет до 138, 2 тыс. шт. по плану.

Сельское хозяйство располагает огромным количеством стационарных установок (двигатели внутреннего сгорания, дизель-моторы, локомотивы), большим количеством с. — х. машин и автопарком. За последние годы МТС превратились в крупнейшие организационно-политические и технич. центры социалистич. переделки сельского хозяйства.

Все эти завоеванные успехи записаны в Сталинской Конституции. Основу социалистич. строя «составляет социалистическая собственность на орудия и средства производства» и в городе и в деревне (см. ст. 4 Конституции).

В нашем обществе «нет уже больше антагонистических классов, ... общество состоит из двух дружественных друг другу классов, из рабочих и крестьян. ... у власти стоят эти именно трудящиеся классы, ... государственное руководство обществом (диктатура) принадлежит рабочему классу, как передовому классу общества» (Сталин, О проекте Конституции Союза ССР, 1936, стр. 19). В СССР ликвидированы капиталистич. классы, а колхозное К. навсегда избавлено от эксплоатации помещиков и кулаков. Согласно Сталинской Конституции, земля передана в бессрочное и бесплатное пользование колхозному К.: «Наше советское крестьянство является совершенно новым крестьянством. У нас нет больше помещиков и кулаков, купцов и ростовщиков, которые могли бы эксплоатировать крестьян. Стало быть, наше крестьянство есть освобожденное от эксплоатации крестьянство. Далее, наше советское крестьянство в своем подавляющем большинстве есть колхозное крестьянство, т. е. оно базирует свою работу и свое достояние не на единоличном труде и отсталой технике, а на коллективном труде и современной технике.

Наконец, в основе хозяйства нашего крестьянства лежит не частная собственность, а коллективная собственность, выросшая на базе коллективного труда. Как видите, советское крестьянство — это совершенно новое крестьянство,